Культурно-исторический подход к специальной психологии. Отношения к аномалиям развития в исторической перспективе

Социо-культурные основы становления и развития систем специального образования, их взаимосвязь с социально-экономическим устройством страны, ценностными ориентациями государства и общества, политикой по отношению к детям с отклонениями в развитии, законодательством в сфере образования и прав человека, состоянием развития специальной психологии, мировым историко-педагогическим процессом. Периодизация процеса эволюции отношения обществ и государств к детям с нарушениями в развитии. Интеграция лиц с отклонениями в развитии в общество. Этапы становления систем специального образования в Западной Европе и в России и их связь с периодами эволюции отношения к лицам с отклонениями в развитии. Система специального образования как особая форма реализации ценностных ориентаций и культурных норм общества, как государственный институт.

3. Понятие психического дизонтогенеза; параметры дизонтогенеза. Понятие первичного и вторичного дефектов развития по Л.С.Выготскому. Классификация психического дизонтогенеза: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие (В.В. Лебединский). Причины возникновения аномалий и нарушений психического развития. Закономерности психического развития детей в норме и с нарушениями.

Общепсихологические, психофизиологические, клинико-психологические принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении.

Категории детей со специальными нуждами и отрасли специальной психологии. Классификации аномалий развития в патопсихологии, дефектологии и психоневрологии.

Проектное задание: Дайте развёрнутое описание специальной психологии как научной дисциплины, сравнив её предмет со смежными науками: детской патопсихологией, психиатрией, нейропсихологией, дефектологией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: