Модуль 7. Теоретические и прикладные аспекты диагностики, профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей

Комплексная цель: сформировать у студентов основные представления о том, какие существуют подходы и способы диагностики,профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей.

16. Методологический, теоретический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врождёнными или приобретёнными дефектами сенсорной, интеллектуальной, эмоциональной сфер. Теоретический анализ направлений и методов корректирующего и восстановительного обучения. Прикладные аспекты стимуляции компенсаторных механизмов поведения, психолого-педагогические принципы проектирования и организации ситуаций совместной деятельности в системе воспитатель-ребёнок-родители.

Методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб; психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство. Подход к интегративному коррекционо-развивающему обучению через раннее выявление и раннюю психолого-педагогическую коррекцию. Структура и содержание специализированой помощи детям с проблемами развития.

Психологическая помощь родителям, имеющим детей с нарушением развития. Психические симптомы проблем родителей, имеющих детей с нарушением развития. Переживание кризиса (нарушение в развитии ребенка как жизненный кризис, острая реакция на шок, посттравматический кризис, кризис адаптации). Психологическая помощь родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии.

Проектное задание: сформируйте батарею методик для диагностики одного из видов дизонтогенеза применительно к конкретному возрастному этапу.

17-18. Схема обследования и формирования итогового экспертного заключения о состоянии здоровья, психического развития и об уровне адаптированности детей. Уровни психолого-педагогической диагностики и методы ее реализации.

Комплексная цель: сформировать у студентов основные представления и первичные умения написанияитогового экспертного заключения о состоянии здоровья, психического развития и об уровне адаптированности детей.

Обследование, обучение и воспитание аномальных детей. Система психологического изучения детей с отклонениями развития: организация изучения, структура психологического изучения ребенка.Анализ анамнестических сведений и результатов наблюдения. Психологические требования к составлению психолого-педагогического заключения.

Проектное задание: написатьитоговое экспертного заключения о состоянии здоровья, психического развития и об уровне адаптированности ребёнка по его данным (на карточке). См. методические указания по написанию заключения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: