2. Формы реализации предпринимательской идеи: бизнес-план и технико-экономическое обоснование.
Экономическая среда предпринимательской деятельности.
1. Каждый предприниматель в процессе организации предпринимательской деятельности должен обладать предпринимательской идеей. Предпринимательская идея – отражение в сознании предпринимателя потребностей общества и путей их удовлетворения. Основными источниками предпринимательской идеи являются:
o Товарный рынок
o Анализ географических и структурных разрывов в системе общественного производства
o Достижения науки и техники
o Появление новых идей на основе анализа существующих товаров.
o Анализ предшествующих лет развития рынков товаров и услуг
o Предугадывание появление новых потребностей и удовлетворение их.
После того, как был определен круг идей – анализ, который ставит целью, какие из идей использовать в производстве. Для этого идеи подвергаются экспертизе (внешней и внутренней). Если отбор осуществляется внутренней службой, то он происходит по следующим правилам:
|
|
o Эффективная идея. Идея А позволяет получить 5 млн. дол., а идея В – 1 млн.дол.
o Перспективы завоевания рынка А – 10%, В – 20%
o Длительность работы от проекта до его реализации
o Доступность, цена и спрос
o Наличие квалифицированной рабочей силы, а также необходимых менеджеров.
После определения общей эффективности разрабатываются документы по реализации идеи. В современных условиях основная форма реализации – бизнес-план. Он состоит из преамбулы и 10 разделов. В преамбуле должно быть такое объяснение, чтобы предпринимательский партнер, кредитор или бизнесмен заинтересовался, просчитав бизнес-план. То есть она рассчитана на партнеров и кредиторов. Основная часть состоит из:
1. Описания того или иного дела, которым намерена заняться фирма
2. Анализ рынка сбыта
3. Конкуренты: кто является крупнейшим производителем товара или его аналога, характеристика товара конкурента, реклама товара конкурента.
4. План маркетинга
5. План производства: на каких предприятиях производится товар, технология производства, проблемы производства, поставщики материалов и т.д.
6. Партнеры по бизнесу
7. Правовые вопросы
8. Предпринимательский риск
9. Финансы
10. Стратегия финансирования.