Образовательные технологии. Для реализации компетентностного подхода все проводимые занятия, в том числе самостоятельная работа студентов

Для реализации компетентностного подхода все проводимые занятия, в том числе самостоятельная работа студентов, предусматривают сочетание передовых методических приемов с новыми образовательными информационными технологиями. Используются современные формы и методы обучения (тренинги, исследовательские методы, проблемное и проектное обучение), направленные на развитие творческих способностей и самостоятельности студентов, привитие им интереса к исследовательской работе, формирование убеждения о необходимости при решении любых прикладных задач использования инновационных информационных технологий.

Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов сети Интернет.

В ходе самостоятельной работы, при подготовке к плановым занятиям, контрольной работе, экзамену студенты анализируют поставленные преподавателем задачи и проблемы и с использованием нормативно-правовых актов, учебно-методической литературы, электронных дисков СПС, содержащих специализированные подборки по правовым вопросам, сведений, найденных в глобальной сети Интернет, находят пути их разрешения.

По каждой из тем теоретические знания и практические навыки студентов оцениваются с помощью автоматизированных систем тестирования и контроля, в том числе с применением технологий Интернет-тестирования.

В ходе применения активных методов обучения в курсе юридической психологии осуществляется перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на познавательную деятельность студента. Предметом исследования и познания выступают различные стороны будущей профессиональной деятельности. Обучение выступает как процесс межличностного взаимодействия и общения студентов друг с другом и с преподавателем, организуемого в направлении достижения главной образовательной цели – развития личности будущего специалиста.

В ходе проведения практических занятий предусматривается проведение деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги в сочетании с внеаудиторной работой (наблюдение, написание эссе) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В частности, разработаны и используются элементы тренинга лидерства, тренинга способности к сотрудничеству, тренинга сплоченности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: