Сущность рынка и его основные элементы

Рынок -сфера экономики, в которой совершается процесс товарного обращения, превращения товаров в деньги и денег в товар; совокупность взаимосвязанных актов купли-продажи массы товаров, произведенных в различных областях экономики. Рынок - институт, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги. Для возникновения рыночных отношений необходимо: во-первых, существование субъектов, обладающих правом собственности на результат труда и объектов рынка. Субъектами рынка являются продавцы, покупатели, государство, организация. Объектами рынка явл. товар и деньги. Описание структуры рынка зависит от выбранных критериев. Критериями для характеристики структуры и системы рынка по объектам могут быть: рынок 1 товаров и услуг (потребительский), рабочей силы, средств производства, ценных бумаг. В развитом индустриальном обществе рынок представляет собой не площадь, где случайно встретились отдельные покупатели и продавцы, а социальный механизм, осуществляющий постоянную связь между производителями и потребителями по поводу купли-продажи экономических благ по ценам. устанавливающимся на основании спроса и предложения в результате конкуренции. Выделяются, таким образом. четыре основных элемента, образующих рынок: спрос, предложение, конкуренция и рыночная цена. Спрос - количество товара, которое потребители готовы купить по определенной цене за определенный период. Конкуренция - элемент рыночного механизма, связанный с формированием хозяйственных пропорций на основе соперничества предприятий, фирм за лучшие и более выгодные условия приложения капитала, реализации продукции, услуг.

89. Бизнес-план диверсификации производства, порядок его разработки, содержание, источники финансирования и реализации.

Бизнес-план - это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели,
стратегии, в котором определены ценовая политика, емкость и
структура рынка, условия осуществления поставок и закупок,
факторы, влияющие на рост снижение доходов и расходов по
группе товаров и услуг, явл-хся предметом деят-ти п/п. Цель
разработки Б-П—спланировать хоз. деят-ть фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями фирмы. Он помогает предприни-лю решить следующие задачи: -определить направления деят-ти, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; - сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы; -выбрать состав про дукции и определить ее основные показатели; -оценить конкурентов и прочие трудности. Диверсификация производства - одновременное помещение вложений фирмы в различные, не связанные между собой виды производства и отрасли, расширение ассортимента производимых товаров к услуг. Осуществляется в целях получения большей суммарной прибыли, завоевания рынка, страхования капитала от риска. Б-П разрабатывается для обоснования целей нового дела и путей их достижения. Б-П должен быть перспективным, составленным на 3-5 лет. Если законченный вари ант Б-П должен начинаться с резюме, то процесс его разработки обычно резюме завершается. Главное здесь - правильное формулирование целей Б-П, колич-ных и качес-ых, фин. и нефин, а также их обоснование при
помощи соответствующего маркетингового исследования, результаты которого смогли бы подтвердить обоснованность сделанных оценок, исходных фин. показателей, прежде чем проводить какие-либо фин. расчеты. Б-П содержит следующие разделы: 1. Резюме. Здесь: какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты
по отношению к продукции конкурентов. Приводится прогноз V продаж на ближайшие годы; выручка от продаж; затраты на производство; валовая прибыль и уровень прибыльности вложений в предстоящее дело; сроки возврата банковского кредита. 2. Харак-ка отрасли (товара). Этот раздел содержит особенности и отличительные кач-ва товара, наличие патента
или авторских свид-тв, наглядное изображение товара; примерная величина прибыли; характер-ка кач-ва товара, преимущества его дизайна, упаковки. З.Оценка рынка сбыта. Описываются условия снабжения, производства и сбыта продукции, анализ данных источники получения информации.4. Анализ конкуренции. Описываются крупнейшие производители аналогичных товаров
приводятся характер-ки продукции конкурентов. 5. План маркетинга К плану маркетинга относится: схем: распространения товаров: ценообразование: реклама: методы стимулирования продаж. 6. План производства. Описываете:
место произ-ва товаров и необходимые для этого производственные мощности; поставщики сырья: возможьость кооперации. 7. Организационный план. Приводится оргструктура п/п затрагиваются вопросы оплаты труда персонал-и его стимулирования. 8. Юр-кий план. Дается опред-ие организационно-правовой форме.9Оценка риска и страхов. Описание всех типов риска, с которыми может столкнуться п/п и методы их снижения. Ю.Фин.план. Показывает прогноз V реализации, баланс денежных расходов и поступлений, сводный баланс активов и пассивов п/п, график достижения безубыточности. 11.Стратегия фин-ния.В разделе излагается план получения ср-в для создания или расширения н/п их V,
источники и срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.

90 Методика планирования безубыточной работы
предприятия. Построение графика безубыточности.
Целью деятельности фирмы в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности
деятельности фирмы. Весьма важным аспектом является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической прибыли. С точки зрения экономической теории безубыточность есть нормальное состояние фирмы на современном конкурентном рынке, находящемся в состоянии долгосрочного равновесия. При этом мы принимаем в рассмотрение экономическую прибыль, т.е. то определение прибыли, при котором в расходы фирмы включается
среднерыночная ставка дохода на инвестированный капитал, а также нормальный доход предприятия. Определение безубыточности звучит так: точка безубыточности — это такой объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал фирмы и нормальный предпринимательский доход. В самом деле, если фирма имеет бухгалтерскую прибыль, то есть сальдо доходов от продаж и денежных затрат на производство проданной продукции положительно, то она может не достигать точки безубыточности в смысле экономической прибыли. Например, прибыль фирмы может быть меньше, чем среднерыночный процент на собственный капитал фирмы. Следовательно, существуют более
выгодные способы использования капитала, которые позволяют получить более высокую прибыль. Таким образом, понятие точки безубыточности является одновременно и неким критерием эффективности деятельности фирмы. Для того, чтобы фирма функционировала оптимальным образом необходима максимизация прибыли. Процесс максимизации прибыли эквивалентен процессу поиска точки безубыточности в экономическом смысле. При анализе процесса максимизации прибыли используются след. понятия: предельный доход, предельные издержки и средние полные издержки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: