Тест № 1. Тест-глоссарий. 1. Антимонопольное законодательство распространяется на отношения, в которых участвуют

1. Антимонопольное законодательство распространяется на отношения, в которых участвуют:

А. Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.

Б. Хозяйствующие субъекты (в том числе некоммерческие организации).

В. Хозяйствующие субъекты, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, отдельные должностные лица в процессе деятельности на товарном рынке.

2. Какое из перечисленных действий относится к формам недобросовестной конкуренции:


А. Продажа товаров с незаконным использованием результатов


интеллектуальной деятельности.

Б. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке товара, не имеющего заменителя либо взаимозаменяемых товаров.

В. Соглашения (согласованные действия), направленные на раздел рынка по территориальному принципу, между конкурирующими ими субъектами, имеющими (могущими иметь) в совокупности долю на рынке определенного товара более 25%.

3. Взаимозаменяемые товары, согласно антимонопольному законодательству, сравнимы по следующим характеристикам:

А. Исключительно по их функциональному назначению. Б. Как по их функциональному назначению, так и по цене. В. По их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам.

4. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия):

А. Конкурирующих хозяйствующих субъектов, имеющих (могущих иметь) в совокупности долю на рынке определенного товара более 25 процентов, если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Б. Не конкурирующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение, а другой является его поставщиком или покупателем (заказчиком), если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции.

В. Конкурирующих хозяйствующих субъектов, если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и направлены на ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков).

5. Положение хозяйствующего субъекта не может быть признано доминирующим, если его доля на рынке определенного товара, не имеющего заменителей:

А. Не превышает 35%. Б. Не превышает 50%. В. Составляет 100%.

6. Запрещает ли антимонопольное законодательство включение хозяйствующим субъектом в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими


хозяйствующими субъектами:

А. Да, в случае, если этот хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке определенного товара и его действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Б. Да, в случае, если эти действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц.

В. Нет.

7. Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, согласно антимонопольному законодательству, не до-пускается:

А. Если распространитель занимает доминирующее положение.

Б. Если распространителем является коммерческая организация или индивидуальный предприниматель.

В. Во всех случаях.

8. Если действия хозяйствующего субъекта направлены на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности таким образом, что могут нанести ущерб деловой репутации конкурента, то это:

А. Не нарушает положений антимонопольного законодательства. Б. Является признаком недобросовестной конкуренции.

В. Является признаком монополистической деятельности.

9. Хозяйствующие субъекты обязаны выполнять предписания антимонопольных органов:

А. О принудительной реорганизации или ликвидации, о расторжении или об изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству.

Б. О принудительной экспертизе по определению факта наличия доминирующего положения, о назначении аудитора, о принудительной реорганизации или ликвидации и о выделении структурных подразделений из их состава, о расторжении или об изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству, перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства.

В. О принудительном разделении или о выделении • структурных подразделений из их состава, о расторжении или об изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству, о заключении договора с другим хозяйствующим субъектом, перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства.

10. Субъектами экономической деятельности, подлежащими со стороны государства ценовому регулированию, являются:

А. Государственные унитарные предприятия.


Б. Субъекты естественных монополий. В. Финансовые организации.

11. Государственными органами, которые вправе принимать решение о злоупотреблении доминирующим положением на рынке, являются:

А. Антимонопольные органы. Б. Арбитражный суд.

В. Органы исполнительной власти субъекта РФ.

12. Сфера экономики, в которой законодательство не предусматривает наличие естественной монополии, — это:

А. Услуги по передаче электрической и тепловой энергии. Б. Добыча минерального сырья.

В. Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

12. Товарный рынок—это:

А. Сфера обращения товара, не изъятого из гражданского оборота и отвечающего требованиям стандартизации и сертификации в РФ.

Б. Сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории РФ. В. Сфера обращения любого товара.

14. Конкуренция на товарном рынке— это:

А. Состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.

Б. Состязательность коммерческих организаций и их объединений, когда сделки с их участием не ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответ-ствующем рынке.

В. Состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия не направлены на причинение убытков другим хозяйствующим субъектам и не препятствуют доступу на соответствующий рынок

15. Монопольно высокая цена товара — это:

А. Цена, устанавливаемая субъектом естественной монополии на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат за счет потребителей н(или) получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара.


Б. Цена, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием производственных мощностей и(или) получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара.


В. Цена, устанавливаемая хозяйствующим субъектом товарного рынка с целью недопущения, ограничения или устранения конкуренции и причиняющая убытки другим субъектам-конкурентам.

16. Изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен, запрещено:

А. Для субъектов естественных монополий.

Б. Для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение. В. Все вышеназванное.

17. Рынок, на котором оперирует несколько крупных компаний, производящих определенный товар, — это:

А. Олигополия. Б. Дуополия. В. Монополия.

18. Недобросовестной конкуренцией на рынке финансовых услуг являются:

А. Действия финансовых организаций, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству РФ и обычаям делового оборота и причи-нившие или могущие причинить убытки другим финансовым организациям-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Б. Соглашения или согласованные действия, ограничивающие конкуренцию на рынке финансовых услуг, если они направлены на:

V установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, процентных ставок и т.д.;

V повышение, снижение или поддержание цен на торгах;

V раздел рынка финансовых услуг по территориальному принципу, по видам финансовых услуг либо по потребителям финансовых услуг;

V ограничение доступа на рынок финансовых услуг или устранение с него других финансовых организаций;

V установление необоснованных критериев членства, являющихся барьерами при вступлении в платежные и иные системы, без участия в которых финансовые организации не смогут предоставлять финансовые услуги, и конкурировать на рынке финансовых услуг.

В. Действия, затрудняющие доступ на рынок финансовых услуг другим финансовым организациям и(или) оказывающие негативное влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг, в том числе такие, как:

V включение в договор дискриминационных условий, которые ставят финансовую организацию в неравное положение по сравнению с другими финансовыми организациями;

V согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, в которых финансовая организация не заинтересована;


V установление при заключении договора необоснованно высокой (низкой) цены на предоставляемую финансовую услугу.


19. Российское законодательство предусматривает уголовную ответственность:

А. За монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких цен, а равно за недобросовестную конкуренцию, которая выражается в распространении ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки конкурентам либо посягающих на общепринятые нормы морали.

Б. За монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устра-нения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен.

В. За злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, которое имеет своим результатом ущемление интересов других хозяйствующих субъектов в форме навязывания контрагенту условий договора о необоснованных требованиях передачи денежных средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента; а также за ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности.

20. Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках не распространяется:

А. На отношения, связанные с объектами недвижимости, за исключением случаев, когда соглашения, связанные с их использованием, направлены на ограничение конкуренции.

Б. На отношения, связанные с объектами исключительных прав, за исключением случаев, когда соглашения, связанные с их использованием, направлены на ограничение конкуренции.

В. На отношения, связанные со сферой оказания услуг и выполнения работ.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: