Синхронные ТС перемещают обрабатываемые детали между всеми станками АЛ одновременно, обеспечивая жёсткий режим работы АЛ.
Несинхронные ТС перемещают обрабатываемые детали от станка к станку линии неодновременно, по мере окончания обработки, с использованием накопителей, обеспечивая гибкий режим работы.
Существует общая классификация таблица 1.4.:
Общая классификация транспортной подсистемы
Таблица 1.4.
По классам подразделяются на: | |
Синхронная | Несинхронная |
По типам: | |
Спутниковые | Бесспутниковые |
По способу транспортирования: | |
Сквозные | Несквозные |
(непосредственно из зоны в зону и ТС проходит через раб. зону, выполняя функции межоперационного перемещения и загрузки) | (из зоны обработки манипулятором на межоперационный конвейер и с него манипулятором на др. станок (за 3 прохода)) |
По разновидностям: | |
Ветвящиеся | Неветвящиеся |
(в них присутствует несколько потоков с устройством деления потока) | (поток один) |
По способу исполнения, (по принципу использования сил по перемещению деталей): | |
- принудительные системы - автооператоры(манипуляторы) и конвейеры (шаговые,орбитные,ленточные,роторные,цепные,вибрационные,роликопривод-ные, и т.д.) | |
- самотечные системы – используется сила тяжести перемещаемых деталей. | |
- полусамотечные системы – используется сила тяжести деталей и устройства уменьшающие силу трения. | |
Все исполнения делятся на два варианта: | |
Прерывные | Непрерывные |
Эти устройства применяют в различных комбинациях в синхронных и несинхронных ТС. Рассмотрим некоторые варианты структурно компоновочных схем ТС.
|
|
Структурные и компоновочные схемы ТС