Гигиеническая диагностика –система мышления и действий по исследованию и оценке здоровья чел-ка (коллектива,
Популяции) и окружающей среда, установление причинно следственной связи между ними и прогнозирование их
Изменений в течении определенного периода времени.
Задача –установление причин изменения здоровья чел-ка (популяции) на основе определения вклада различных
Факторов и выявления их источников учетом профессиональной и повседневной деятельности людей в конкретных
Социальных и медико-географических условиях. Цель гигиенической диагностики- выбор приоритетных обоснованных
Мер профилактического характера, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
Человека.
Алгоритм гигиенической диагностики
Исследование неблагоприятных факторов природной и соц среды
Исследование состояния здоровья чел-ка, воинских коллективов.
Сбор, систематизация, хранение информации.
|
|
Выбор репрезентативных показателей, хар-их неблагоприятные факторы и здоровье, для выбранных методов
Математической обработки.
Математико-статистическая обработка.
Установление ведущих неблагоприятных факторов и их долевое влияние на здоровье.
Общие и частные выводы анализа.
Гигиеническое обучение и гигиеническое воспитание населения (военнослужащих). Цель,
Задачи, формы, методы и средства осуществления.
Гигиеническое воспитание-процесс формирования мировозрения, убеждений, поведенчиских установок и навыков,
Направленных на сохранение личного и общественного здоровья. Его ближайшей целью является преодоление
Неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья населения, а долгосрочная цель заключается в достижении
Приемлемого для конкретных социально-экономических условий уровня его здоровья. Для достижения этих целей
Необходимо решение задачи формирования и поддержания стремления людей к позитивным изменениям в образе жизни
Путем обеспечения их достоверными медико-профилактическими знаниями, создания мотиваций. Образовательное
Воспитание предусматривает реализацию образовательных программ по медико-профилактической подготовке так
Называемых декретированных групп населения, которые по своему роду деятельности должны выполнять функции
Гигиенического воспитания и обучения-характер деятельности которых связан с производством, хранением,
Транспортировкой пищевых продуктов и питьевой воды, коммунальным и бытовым обслуживанием населения,