Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Удмуртской Республики
«Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж»
ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология
2012 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050144 «Дошкольное образование».
Организация-разработчик:
Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж»
Разработчик: Русских С.И., преподаватель психологии
Заключение Экспертного совета БОУ СПО УР «Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж» №____________ от «____»__________2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3.условия реализации программы учебной дисциплины | |
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Психология
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование».
Программа учебной дисциплины может быть использована:
- в дополнительном профессиональном образовании (программа повышения квалификации и переподготовки);
- в профессиональной подготовке по специальностям: 050146 Преподавание в начальных классах, 040401 Социальная работа.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрфессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Применять знания психологии при решении педагогических задач;
- Выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
- Основы психологии личности;
- Закономерности психического развития человека как субъекта образовательного
- процесса, личности и индивидуальности;
- Возрастную периодизацию;
- Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;
- Особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
- Групповую динамику;
- Понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения;
- Основы психологии творчества.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
|
|
максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 124 часа;
самостоятельной работы обучающегося 62 часов.