Вопросы и задания для практического занятия. 1. Дайте характеристику отличительных черт следующих видов образовательных учреждений: университет; академия; институт; специальное коррекционное

1. Дайте характеристику отличительных черт следующих видов образовательных учреждений: университет; академия; институт; специальное коррекционное образовательное учреждение для детей с отклонениями в развитии; специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением; оздоровительное образовательное учреждение; образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации); военное образовательное учреждение высшего профессионального образования; кадетская школа, нахимовское и суворовское военные училища.

2. Правовое регулирование ввоза и вывоза культурных ценностей в Российской Федерации. Имеют ли право граждане вывозить за пределы РФ культурные ценности, находящиеся в их собственности?

3. Организационно-правовые основы деятельности средств массовой информации в Российской Федерации. Относится ли по законодательству РФ к средствам массовой информации распространение компьютерных программ в компьютерных сетях? Допускается ли цензура СМИ и печатной продукции в РФ?

4. Правовое регулирование частной системы здравоохранения. Правовые основы занятия частной медицинской практикой и народной медициной.

5. Правовое регулирование судебно-медицинской и судебно-психиатрической деятельности в Российской Федерации.

6. Правовое регулирование деятельности по трансплантации органов и (или) тканей человека.

7. Понятие занятых граждан и безработных. Кто не может быть признан безработным по законодательству о занятости населения в Российской Федерации? Основания и порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного.

8. Охарактеризуйте составы административных правонарушений, субъектов ответственности и субъектов юрисдикционной деятельности по правонарушениям:

■ в области изготовления и распространения продукции СМИ;

■ посягающим на здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

■ в области защиты трудовых прав граждан и субъектов.

Для проведения практического занятия используются также задачи и упражнения из Практикума, подготовленного Дорогиным В.Г., Пузыревым С.В., Водополовым Н.Н. (Российской административное право: Практикум. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002), с. 175 – 181, задачи №№ 1, – 5, 7, 10 – 15, 23; с. 186 – 190, задачи №№ 1 – 6, 9, 12.

Занятие 14. Тема 24 Правовые основы обеспечения обороны, государственной безопасности. Правовые основы деятельности органов внутренних дел


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: