РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра стратегии, территориального развития и качества жизни
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ГиМУ
_______________А.А. Лихтин
«29» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Современные методы управления»
по направлению: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
Стратегии, территориального развития и качества жизни
«28» августа 2014 года, протокол № 1.
Заведующий кафедрой ________________ В.Л. Квинт ________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Программу составили ________________ _ Н.Д. Королькова, _
(подпись) (инициалы, фамилия)
________________ ___ С.Н. Баранец __
(подпись) (инициалы, фамилия)
Санкт-Петербург
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Современные методы управления», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Цели освоения дисциплины
Целями изучения дисциплины «Современные методы управления» являются овладение основами знаний в области методологии управления социальными организациями в ходе знакомства с основными принципами и подходами научного менеджмента, формирование общих представлений о современном состоянии и основных направлениях развития теории и практики менеджмента, об организации и организационном эффекте, о влиянии личности и межличностных отношений на достижение целей организации.
В прикладном плане курс ориентирован на развитие способностей студентов выявлять связи между факторами внутренней и внешней среды организации для сознательного формирования системы методов управления, при которой совокупность ресурсов организации будет давать максимальный результат.
В процессе освоения материала студенты получают теоретические знания, которые закрепляются на практических занятиях.
Формируемые компетенции
Освоение дисциплины направлено на формирование:
общекультурных компетенций:
ОК-2 - знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступления от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения.
профессиональных компетенций:
организационно-управленческая деятельность:
ПК-1 – знание основных этапов эволюции управленческой мысли;
ПК-2 – умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения;
ПК-5 – способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;
ПК-12–умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры;
информационно-методическая деятельность:
ПК-21 – знать и уметь адаптировать лучшие практики зарубежного опыта государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины «Современные методы управления» обучающийся должен (по каждой перечисленной компетенции):
- знать:
требования профессиональной этики и правила этического поведения в системе государственного и муниципального управления;
основные этапы эволюции управленческой мысли и современные методологические основы управления;
организационно-методическое обеспечение управления;
подходы к формированию системы методов управления: отечественный и зарубежный опыт;
- уметь:
выбрать и обосновать применение конкретных подходов и методов при решении различных управленческих задач;
применять адекватные инструменты для оценки административных процессов при реализации управленческих решений;
адаптировать лучшие практики к своей профессиональной деятельности;
- владеть:
понятийно-категориальным аппаратом методологии управления;
системными представлениями о комплексном подходе при формировании системы методов управления различными объектами;
навыками кибернетического, системного, синергетического и стратегического подходов к анализу и решению проблем в организации
навыками рационализации управленческого труда.
Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) ОП
|