1. Место и время выполнения задания учебная аудитория, по расписанию практического занятия №4
2. Максимальное время выполнения задания: 2 акад.часа.
3. Задание выполняется рабочей группой из 5-ти студентов (не менее).
4. Для проведения экспертизы привлекаются студенты из другой рабочей группы
5. Вы можете воспользоваться описанием и методическими указаниями к деловой игре, содержащими образцы таблиц и формулы для расчетов, поисковыми системами сети Интернет
6. В реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности используемая методика может быть полезна при оценке и отборе персонала, определении приоритетов деятельности и т.п.
Тема 5. Занятие 5. Методы решения проблем в организации, 4 часа
Темы для докладов и вопросы для обсуждения
1. Проблемы и проблематика. Проблемная ситуация. Типология проблем. Элементы проблемы, ограничения и критерии ее решения.
2. Факторы, влияющие на процесс принятия решения: типы организационной среды, характер проблемы, лицо, принимающее решение.
|
|
- Модели принятия решения. Концепция ограниченной рациональности Г. Саймона.
- Методы коллективного принятия решений.
- Поведение индивида. Восприятие, Я-образ, установка. Методы воздействия на установки сотрудников. Управление компетенциями.
- Особенности группового поведения. Формирование команды. Межгрупповые конфликты: мотивационный, ситуационный и когнитивный подходы к их описанию. Причины межгрупповых конфликтов, методы управления конфликтами в организации.
- Сетевые и балансовые методы: формы, виды, роль в предотвращении и решении проблем в организации.
Тема 6. Занятие 6. Тайм-менеджмент. Методы рационализации использования рабочего времени.., 4 часа
Темы для докладов и вопросы для обсуждения
- Тайм-менеджмент: понятие, элементы. Тайм-менеджмент как технология повышения эффективности организации.
- Методы и мероприятия в технологии тайм-менеджмента.
- Технологии SMART в постановке целей. Принцип Парето.
- Срочность и спешка: общее и различие. Правило 72 часов. Методы тайм-менеджмента («Швейцарский сыр», «Лягушка и слон» и др.)
- Тайм-менеджмент и стандарты управления временем.
- Деловая игра «Планирование рабочего дня менеджера»
ЗАДАНИЕ № 2 к деловой игре «Планирование рабочего дня менеджера».
Для выполнения задания учебная группа делится на подгруппы (не менее 5 студентов).
Текст задания: Разработать конкретный план расхода рабочего времени путем рационализации труда менеджера посредством расстановки приоритетов и акцентов на важнейшие задачи
1.Составить перечень запланированных работ и мероприятий, необходимость выполнения которых присутствует на начало рабочего дня менеджера среднего звена.
|
|
2. Оценить длительность выполнения каждой работы или проведения мероприятия.
3.Результаты оформить в виде таблицы
4. Определить степень срочности выполнения работ и возможность переноса их выполнения на более поздние сроки (по приоритетам).
5. Оценить необходимость выполнения работы лично руководителем и возможность делегирования полномочий на выполнение заданий подчиненным (перепоручения).
6. Определить планируемое время и необходимый резерв времени на непредвиденные дела, исходя из соотношения 60:40
7. Распределить работы по временному принципу Парето (80:20): соотношение времени и результата.
8. Распределить работы по степени их значимости для организации: важнейшие (категория А), важные (категория В), менее важные (категория С).
9. Составить график выполнения работ, руководствуясь принципом АВС (15%:20%:65%).
10. Проанализировать полученные результаты. Заполнить итоговую таблицу «План дня».
9. Сформулировать выводы по использованным в работе принципам тайм-менеджмента.
Предмет(ы) оценивания | Объект(ы) оценивания (заполняется при оценивании компетенций) | Показатели и критерии оценки Критерии оценки |
Перечень работ и мероприятий | Способность устанавливать приоритеты профессиональной деятельности (ПК-2) Содержание работы менеджера (ПК-12) | Количество работ [g7] и мероприятий, их соответствие содержанию и сущности управленческого труда |
Таблицы данных | Способность использования инструментов и технологий (ПК-5) | Полнота и оформление |
Расчеты, результаты, форма записи | Способность использовать инструменты и технологии (ПК-5) | Качество расчетов: правильность и понятность проведения вычислений. |
Выводы | Способность к установлению приоритетов в профессиональной деятельности (ПК-2) Способность к выделению значимых параметров, влияющих на качество управленческих решений (ПК-12) | Количество и содержательность выводов |
Технологичность (распределение ролей, логика и характер взаимодействия) | Способность определять приоритеты профессиональной деятельности и применять адекватные инструменты (ПК -2, ПК -5) | Время выполнения работы |