Условия выполнения задания

1. Место и время выполнения задания учебная аудитория, по расписанию практического занятия №4

2. Максимальное время выполнения задания: 2 акад.часа.

3. Задание выполняется рабочей группой из 5-ти студентов (не менее).

4. Для проведения экспертизы привлекаются студенты из другой рабочей группы

5. Вы можете воспользоваться описанием и методическими указаниями к деловой игре, содержащими образцы таблиц и формулы для расчетов, поисковыми системами сети Интернет

6. В реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности используемая методика может быть полезна при оценке и отборе персонала, определении приоритетов деятельности и т.п.

Тема 5. Занятие 5. Методы решения проблем в организации, 4 часа

Темы для докладов и вопросы для обсуждения

1. Проблемы и проблематика. Проблемная ситуация. Типология проблем. Элементы проблемы, ограничения и критерии ее решения.

2. Факторы, влияющие на процесс принятия решения: типы организационной среды, характер проблемы, лицо, принимающее решение.

  1. Модели принятия решения. Концепция ограниченной рациональности Г. Саймона.
  2. Методы коллективного принятия решений.
  3. Поведение индивида. Восприятие, Я-образ, установка. Методы воздействия на установки сотрудников. Управление компетенциями.
  4. Особенности группового поведения. Формирование команды. Межгрупповые конфликты: мотивационный, ситуационный и когнитивный подходы к их описанию. Причины межгрупповых конфликтов, методы управления конфликтами в организации.
  5. Сетевые и балансовые методы: формы, виды, роль в предотвращении и решении проблем в организации.

Тема 6. Занятие 6. Тайм-менеджмент. Методы рационализации использования рабочего времени.., 4 часа

Темы для докладов и вопросы для обсуждения

  1. Тайм-менеджмент: понятие, элементы. Тайм-менеджмент как технология повышения эффективности организации.
  2. Методы и мероприятия в технологии тайм-менеджмента.
  3. Технологии SMART в постановке целей. Принцип Парето.
  4. Срочность и спешка: общее и различие. Правило 72 часов. Методы тайм-менеджмента («Швейцарский сыр», «Лягушка и слон» и др.)
  5. Тайм-менеджмент и стандарты управления временем.
  6. Деловая игра «Планирование рабочего дня менеджера»

ЗАДАНИЕ № 2 к деловой игре «Планирование рабочего дня менеджера».

Для выполнения задания учебная группа делится на подгруппы (не менее 5 студентов).

Текст задания: Разработать конкретный план расхода рабочего времени путем рационализации труда менеджера посредством расстановки приоритетов и акцентов на важнейшие задачи

1.Составить перечень запланированных работ и мероприятий, необходимость выполнения которых присутствует на начало рабочего дня менеджера среднего звена.

2. Оценить длительность выполнения каждой работы или проведения мероприятия.

3.Результаты оформить в виде таблицы

4. Определить степень срочности выполнения работ и возможность переноса их выполнения на более поздние сроки (по приоритетам).

5. Оценить необходимость выполнения работы лично руководителем и возможность делегирования полномочий на выполнение заданий подчиненным (перепоручения).

6. Определить планируемое время и необходимый резерв времени на непредвиденные дела, исходя из соотношения 60:40

7. Распределить работы по временному принципу Парето (80:20): соотношение времени и результата.

8. Распределить работы по степени их значимости для организации: важнейшие (категория А), важные (категория В), менее важные (категория С).

9. Составить график выполнения работ, руководствуясь принципом АВС (15%:20%:65%).

10. Проанализировать полученные результаты. Заполнить итоговую таблицу «План дня».

9. Сформулировать выводы по использованным в работе принципам тайм-менеджмента.

Предмет(ы) оценивания Объект(ы) оценивания (заполняется при оценивании компетенций) Показатели и критерии оценки Критерии оценки
Перечень работ и мероприятий Способность устанавливать приоритеты профессиональной деятельности (ПК-2) Содержание работы менеджера (ПК-12) Количество работ [g7] и мероприятий, их соответствие содержанию и сущности управленческого труда
Таблицы данных Способность использования инструментов и технологий (ПК-5) Полнота и оформление
Расчеты, результаты, форма записи Способность использовать инструменты и технологии (ПК-5) Качество расчетов: правильность и понятность проведения вычислений.
Выводы Способность к установлению приоритетов в профессиональной деятельности (ПК-2) Способность к выделению значимых параметров, влияющих на качество управленческих решений (ПК-12) Количество и содержательность выводов
Технологичность (распределение ролей, логика и характер взаимодействия) Способность определять приоритеты профессиональной деятельности и применять адекватные инструменты (ПК -2, ПК -5) Время выполнения работы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: