1. Регулирующая. Рынок регулирует производство, спрос, предложение. При увеличении спроса возрастает предложение и наоборот. Несмотря на государственное регулирование современной экономики, большое значение играет рыночное.
2. Стимулирующая. В силу расширения потребностей рынок стимулирует расширение ассортимента товаров и услуг, снижение затрат, повышение качества, внедрение достижений научно-технического прогресса в производство.
3. Информационная. Рынок является носителем информации, необходимой для субъектов рыночных отношений. Сбором, анализом её занимаются маркетологи производства.
4. Посредническая. На рынке в силу конкуренции потребитель может выбрать оптимального поставщика и отказаться от услуг недобросовестного. Таким
образом, рынок связывает производителя и потребителя.
5. Санирующая. Благодаря этой функции общественное производство очищается от экономически слабых нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет наиболее эффективных.
6. Ценообразующая. В результате взаимодействия спроса и предложения формируется равновесная цена.