Теории мотивации в менеджменте (Маслоу, теория ожиданий, теория справедливости)

Мотивация — процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей.

Маслоу. Все потребности к-рые испытывает человек были разделены на 5 иерархических подчинённых категорий. Потребности снизу вверх:

1 ступень физиологических потребностей,

2 безопасность,

3 общение, соц развитие,

4 уважение со стороны, самоуважение,

5 самовыражение.

Теория ожиданий (В.Врум). Чел направляет усилия на достижение какой - либо цели только тогда, когда будет уверен в большой вероятности удовлетворения за этот счет своих потребностей или достижения целей. Ожидания – оценка челом вероятностей определенного события. Цепь: [ожидание от усилий результата]*[ожидание от результата вознаграждения]*[ожидаемая ценность вознаграждения]=[мотивация].

Теория справедливости Люди подвергают субъективной оценке отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям, а затем соотносят его с вознаграждением др. людей, выполняющих аналогичную работу. Несправедливое по их оценкам вознаграждение приводит к психологическому напряжению. В результате чел будет снижать затрачиваемые усилия или оставит усилия неизменными, а порой даже увеличит их объем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: