Система цен

Система цен характеризует взаимосвязь и соотношение различных видов цен. Обусловлена зависимостью предприятий, отраслей, производств. Изменение цен и тарифов в энергетике, транспорте, связи немедленно отражается в уровне других цен. Выделим классификации цен по следующим признакам:

По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

-цены промышленности (оптовые цены предприятия) -цены с/хоз-ва (закупочные цены, по к-рым произ-ли с/х продукции реализуют ее фирмам) -цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, договорные цены; -транспортные цены и тарифы; -тарифы на платные услуги населению; -цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

По способу установления и сфере регулирования:

-свободные цены, которые устан-ся произв-лями продукции и услуг на основе спроса и предложения;

-договорно -контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон; -цены в условиях частичной или полной монополизации рынка -регулируемые цены и тарифы, устанавливаемые под контролем государства или субъектов РФ

По способу учета затрат и чистого дохода:

-оптовые цены предприятия; -оптовые цены промышленности; -розничные цены.

По срокам действия:

-твердые (постоянные), не изменяемые в течение всего действия контракта; -текущие, меняющиеся в рамках действующего контракта; -сезонные, действующие в рамках одного определенного периода; -скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.

По методу включения транспортных расходов в цену товара:

-цена «франко-склад поставщика» (все расходы по доставке продукции несет покупатель);

-цена «франко-станция отправления» (в цену продавец включает все расходы по доставке продукции на станцию отправления);

-цена «франко-склад потребителя» (расходы по доставке продукции оплачивает поставщик.

Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процен8тах, представляет структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровня.

Отпускная цена предприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия. Оптовая цена - это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку. Снабженческо-сбытовая наценка (наценки посреднических организаций) - это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим организациям прибыль. Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки. Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: