План работы подвижного состава
План работы подвижного состава - часть общего плана-прогноза работы железных дорог.
Задачами этого раздела являются:
v определение объема работы подвижного состава
v определение парков вагонов, локомотивов, моторвагонных поездов, необходимых для освоения намеченных грузооборота и пассажирооборота
v определение качественных показателей работы подвижного состава
План-прогноз работы подвижного состава разрабатывается отдельно для:
· грузового движения
· пассажирского движения
· хозяйственного движения
Кроме того, план работы подвижного состава разрабатывается по видам тяги.
Основа определения объема работы подвижного состава – план перевозок
План-прогноз эксплуатационной работы является исходной базой для расчета:
Ø программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути
Ø потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава,
Ø потребности в топливе, энергии, материалах, денежных и других средствах
|
|
Расчет работы подвижного состава необходим и для определения потребной пропускной способности железных дорог по отдельным направлениям сети.
Сопоставление наличной и потребной пропускной и провозной способности служит основанием для определения потребностей в инвестициях в развитие железнодорожного транспорта.
План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе:
ü прогноза спроса на перевозки
ü
размеров грузовых потоков по участкам и направлениям
Порядок разработки плана работы подвижного состава
• прогнозируют величины нагрузки вагонов по родам грузов и размеры погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов;
• густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов
• составляют баланс порожних вагонов по станциям и участкам;
• пункты выгрузки и избытка порожних вагонов прикрепляют к пунктам погрузки и недостатка порожних вагонов с учетом потребных типов вагонов;
• строят схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов
• рассчитывают тонно-километры брутто по участкам;
• исходя из длины приемо-отправочных станционных путей и принятых норм массы груженых поездов и длины составов порожних поездов устанавливают пробеги поездов и густоту их движения по участкам
• определяют линейный пробег локомотивов исходя из:
§ установленного числа пар поездов по участкам
§ размещения пунктов подталкивания и участков двойной тяги
• устанавливают потребное число специальных маневровых локомотивов и их пробег на основе объема переработки вагонов на станциях, а по числу и продолжительности остановок сборных поездов на промежуточных станциях определяют объем маневровой работы поездных локомотивов;
|
|
• рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов, исходя из
§ поучастковых данных о пробегах подвижного состава
§ технических норм его использования
§ данных о работе депо и станций
На основе объемных показателей определяют качественные показатели работы подвижного состава.