Вопрос 8. План работы подвижного состава

План работы подвижного состава

План работы подвижного состава - часть общего плана-прогноза работы железных дорог.

Задачами этого раздела являются:

v определение объема работы подвижного состава

v определение парков вагонов, локомотивов, моторвагонных поездов, необходимых для освоения намеченных грузооборота и пассажирооборота

v определение качественных показателей работы подвижного состава

План-прогноз работы подвижного состава разрабатывается отдельно для:

· грузового движения

· пассажирского движения

· хозяйственного движения

Кроме того, план работы подвижного состава разрабатывается по видам тяги.

Основа определения объема работы подвижного состава – план перевозок

План-прогноз эксплуатационной работы является исходной базой для расчета:

Ø программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути

Ø потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава,

Ø потребности в топливе, энергии, материалах, денежных и других средствах

Расчет работы подвижного состава необходим и для определения потребной пропускной способности железных дорог по отдельным направлениям сети.

Сопоставление наличной и потребной пропускной и провозной способности служит основанием для определения потребностей в инвестициях в развитие железнодорожного транспорта.

План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе:

ü прогноза спроса на перевозки

ü

 
 

размеров грузовых потоков по участкам и направлениям

Порядок разработки плана работы подвижного состава

• прогнозируют величины нагрузки вагонов по родам грузов и размеры погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов;

• густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов

• составляют баланс порожних вагонов по станциям и участкам;

• пункты выгрузки и избытка порожних вагонов прикрепляют к пунктам погрузки и недостатка порожних вагонов с учетом потребных типов вагонов;

• строят схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов

• рассчитывают тонно-километры брутто по участкам;

• исходя из длины приемо-отправочных станционных путей и принятых норм массы груженых поездов и длины составов порожних поездов устанавливают пробеги поездов и густоту их движения по участкам

• определяют линейный пробег локомотивов исходя из:

§ установленного числа пар поездов по участкам

§ размещения пунктов подталкивания и участков двойной тяги

• устанавливают потребное число специальных маневровых локомотивов и их пробег на основе объема переработки вагонов на станциях, а по числу и продолжительности остановок сборных поездов на промежуточных станциях определяют объем маневровой работы поездных локомотивов;

• рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов, исходя из

§ поучастковых данных о пробегах подвижного состава

§ технических норм его использования

§ данных о работе депо и станций

На основе объемных показателей определяют качественные показатели работы подвижного состава.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: