Надежная работа пожарных автомобилей в летний и зимний периоды обеспечивается своевременной специальной подготов-кой техники и личного состава, а также строгим соблюдением правил эксплуатации техники.
Летний и зимний периоды определяются температурой окружающего воздуха. Летний при температуре + 5?С и выше, зимний ниже – 5?С.
Подготовка машин как правило производится:
- к летнему периоду – с 15 марта по 15 мая;
- к зимнему периоду – с 15 сентября по 15 ноября;
Конкретные сроки устанавливаются приказом начальника УПО – ОПО.
Для личного состава перед предстоящим сезоном организуются занятия, на которых изучаются:
- подготовка ПА к эксплуатации в предстоящий период, особенности их обслуживания и содержания;
- способы и средства повышения проходимости автомо-биля;
- особенности вождения;
- эксплуатационные материалы и нормы их расходования.
При подготовке к зимнему периоду, кроме того изучаются:
- порядок запуска двигателя в холодное время и средства облегчающие запуск;
|
|
- средства поддержания нормальной температуры двигателя при движении и на стоянках;
- меры безопасности при прогреве двигателя и при работе с антифризом.
При завершении занятий от водителей принимаются зачеты. Водители, не сдавшие зачеты, к управлению автомобилем не допускаются.
В зимний период, надо уделить особое внимание утеплению двигателя, системы охлаждения, применению соответствующих по вязкости масел, работе масляных фильтров. Следить за тем, чтобы в горючее не попадала вода, была соответствующая степень зарядки аккумуляторной батареи, чтобы вода и ПО не попадали в насос во время стоянки, напорные патрубки и сливные краники насоса следует держать открытыми.
Для обеспечения нормальной работы техники на пожарах следует:
- при стоянке автомобилей, не используемых на пожаре, периодически прогревать двигатель;
- перед использованием насоса после длительной стоянки осторожно провернуть коленчатый вал двигателя заводной рукояткой при включенном насосе;
- после установки соответствующего режима работы двигателя с насосом закрыть дверь насосного отделения;
- при временном прекращении подачи воды насос не включается, а, закрыв вентили напорных патрубков, продолжать работу двигателя с насосом на малых оборотах;
- при длительном прекращении подачи воды отсоеди-нить всасывающий и выкидные рукава и удалить полностью воду из насоса.
В летнее время производить работы, исключающие попадание пыли в двигатель, проверять исправность системы дополнительного охлаждения двигателя, проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее, своевременно смазывать трущиеся узлы и детали ходовой части и механизмов управления.