Маркетинг как концепция современного бизнеса

Маркетинг как концепция современного бизнеса представляет собой способ мышления, исходным пунктом которого является спрос. Успех на рынке зависит от использования маркетинга:

1) как принципа управления предприятием, который заключается в последовательном направлении всех касающихся рынка решений на удовлетворение потребностей покупателей;

2) как средства, обеспечивающего получение преимущества у потребителей по сравнению с конкурентами с помощью специфических приемов, средств и инструментов;

3) как метода, позволяющего достичь согласованности и увязки интересов производителей и потребителей.

Базовыми концепциями маркетинга, составляющих три основополагающих подхода к организации маркетинговой деятельности, являются:

а) функциональный подход - основывается на поэлементном анализе сбытовой деятельности предприятия, а именно: оптовой реализации, транспортировке и хранении. Главный упор на внутрифирменное планирование;

б) институциональный подход - ставит во главу угла маркетинговой деятельности конечную реализацию произведенной продукции, ее розничную продажу. В этом случае в центре внимания находится работа с розничным торговцем, так называемый мерчендайзинг;

в) товарный подход - основывается на тщательном изучении покупательских предпочтений, с учетом которых осуществляется разработка изделий и их модернизация.

Известны следующие этапы становления концепции маркетинга:

1) производственная;

2) товарная;

3) интенсификация коммерческих усилий;

4) маркетинг.

Производственная - основывается на предрасположенности потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам. Это требует постоянного совершенствования технологии и организации производства, увеличения объемов и снижения издержек производства. Связь производителя и рынка осуществляется по схеме:

Товарная - основное внимание уделяется совершенствованию товара, повышение его качества при умеренных и доступных большинству потребителей ценах.

Интенсификация коммерческих усилий (или концепция сбыта) - максимум внимания уделяется наращиванию производства и совершенствованию товара, не занимаясь изучением и формированием рынка. Объектом внимания - существующий товар.

Маркетинг - связь производителя с рынком выглядит так:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: