Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность постоянно функционирующих приёмов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью её использования для принятия эффективных маркетинговых решений.
Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и технологии для предоставления информации для принятия управленческих решений с заданными свойствами.
Ресурсы, необходимые для сбора информации:
1. специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации;
2. методическое обеспечение приёмов работы с информацией;
3. оборудование.
Для функционирования МИС необходимо, чтобы осуществлялись следующие процессы, использующие специфические технологии:
1. сбор информации;
2. обработка информации;
3. анализ информации;
4.передача (движение) информации.
Продуктом функционирования МИС является совокупность сведений о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро - и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз данных или отчётов маркетинговых исследований.
|
|
(Пример: Порядок проведения маркетинговых исследований предприятием - производителем в зависимости от объекта)
МИС организует информационные потоки (коммуникации) между маркетинговой средой и субъектами управляющей системы фирмы.
Информационный поток - это коммуникации, направленные на перемещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устойчивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.
Выделяют:
1. входящие информационные потоки - коммуникации, осуществляемые с целью сбора маркетинговой информации;
2. исходящие информационные потоки - коммуникации, представляющие управленческие решения, маркетинговые инструменты (товар, цена, система сбыта, продвижение) и прочие коммуникации с внутренними и внешними аудиториями.
Основное отличие МИС от других информационных систем заключается в создании системы, интегрированной в организационную структуру предприятия таким образом, чтобы наиболее эффективно удовлетворялись информационные потребности пользователей для опережающих решений в процессе маркетингового управления фирмой.
СМИ состоит из четырёх подсистем:
1. внутренней информации;
2. внешней информации;
3. сбора первичной информации;
4. анализа информации.
На практике эти подсистемы часто рассматриваются как самостоятельные МИС.