Структура маркетингового исследования предполагает наличие двух взаимосвязанных частей:
· исследование конкретного рынка;
· исследование собственных возможностей для выхода и
закрепления на нем.
Каждый из элементов содержит несколько взаимосвязанных блоков. Среди основных направлений изучения рынка выделяют следующие:
· исследование емкости рынка;
· распределение его долей между конкретными организациями;
· политика цен и ценовая эластичность;
· тенденции деловой активности;
· реклама и ее эффективность;
· каналы товародвижения и информационные потоки;
· имидж товаров и товаропроизводителей;
· законодательное регулирование;
· основные тенденции социально-экономического развития;
· вкусы и ценности потребителей;
· доходы и расходы потребителей;
· типы и мотивы потребительского повеления.
Понятие «маркетинговое исследование» шире, чем понятие«исследование рынка», хотя последнее во многом определяет основные аспекты маркетинговой деятельности в целом. Необходимость учитывать требования рынка и потребителей определяет логику проведения маркетинговых исследований.