МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сыктывкарский государственный университет»
Институт точных наук и информационных технологий
Кафедра прикладной математики
УТВЕРЖДЕНО
На заседании НМСИ
«___» _____________20__г.
Протокол №____
Председатель НМСИ
_________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
« Линейная алгебра »
Направление подготовки
Экономика»
Профиль подготовки
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
«Финансы и кредит»
Квалификация (степень) выпускника
«Бакалавр»
Форма обучения
заочная
Блок дисциплин Б.2.Б.2
Семестр - 1
Всего учебных занятий – 252 часа, 7 зачетных единицы.
В том числе:
Аудиторные – 21 часа, 0,58 зачетных единиц, из них:
Лекции – 8 часов, 0,22 зачетных единиц;
Практические занятия - 12 часов, 0,33 зачетных единиц;
Лабораторные занятия -;
(Контроль самостоятельной работы – 1 час, 0,02 зачетных единиц);
Самостоятельная работа -222 часов, 6,16 зачетных единиц;
Форма текущего контроля – 1 контрольная работа;
Промежуточный контроль – экзамен (9 часов, 0,25 зачетных единиц).
Сыктывкар 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сыктывкарский государственный университет»
Институт точных наук и информационных технологий
Кафедра прикладной математики
УТВЕРЖДЕНО
На заседании НМСИ
«___» _____________20__г.
Протокол №____
Председатель УМК
_________________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ
« Линейная алгебра »
Направление подготовки
Экономика»
Профиль подготовки
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
«Финансы и кредит»
Квалификация (степень) выпускника
«Бакалавр»
Форма обучения
заочная
Сыктывкар 2012
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и
учебного плана направления 080100.62 «Экономика»
Составитель рабочей программы
Ст.преподаватель__________Т.А.Тончева
*Сведения о рецензентах:
Должность, учёное звание_____________ Ф.И.О
подпись
Рабочая программа рассмотрена и одобрена
на заседании кафедры «Прикладной математики».
Протокол заседания №__ от «___»___________20__ г.
Зав кафедрой ________________ В.Л. Никитенков
Цели освоения дисциплины
Учебная дисциплина «Линейная алгебра» реализует требования федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».
Целями дисциплины «Линейная алгебра» являются:
1) усвоение основных понятий, методов и алгоритмов линейной алгебры и аналитической геометрии;
2) формирование навыков логико-математического мышления, как необходимой составляющей профессионального мышления специалистов экономического профиля;
3) формирование умения использовать рассматриваемый математический аппарат при решении профессионально направленных прикладных задач;
4) формирование способности в дальнейшем самостоятельно углублять и расширять математические знания.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Линейная алгебра» входит в базовую часть математического и естественно-научного цикла дисциплин.
Для ее успешного изучения необходимы знания и умения, приобретенные в результате освоения курса элементарной математики средней образовательной школы.
Освоение дисциплины «Линейная алгебра» необходимо при последующем изучении дисциплин (модулей):
· «Теория вероятностей и математическая статистика»,
· «Методы оптимальных решений»,
· «Теория игр»,
· «Дискретная математика»,
· «Основы экономического моделирования»,
· «Математическое моделирование производственного и финансового менеджмента»,
· «Основы финансовых вычислений»,
· «Актуарные расчеты»,
· «Анализ стохастических рядов»,
· «Эконометрика»,
· «Финансовая математика»,
· специальных курсов и др.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Общекультурные компетенции:
· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и путей ее достижения (ОК-1);
· способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
Профессиональные компетенции:
· способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
· способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
· способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).
4. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1) Иметь представление:
- о роли и месте математических знаний в будущей профессиональной деятельности;
- о роли и месте понятий и методов линейной алгебры и аналитической геометрии в изучении последующих математических, экономико-математических и профессиональных дисциплин.
2) Знать:
- основные понятия, методы и алгоритмы линейной алгебры и аналитической геометрии.
3) Уметь:
- решать типовые задачи линейной алгебры, аналитической геометрии;
- применять инструменты линейной алгебры при построении и изучении математических моделей социально-экономических явлений и процессов.
4) Владеть:
- навыком использования современной математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов.