Финансовый анализ
– это внешний анализ, который основан на данных финансового учета и содержит открытую информацию, показывает «как это было».
Управленческий анализ
– это внутренний анализ, который проводится работниками предприятия и включает любую информацию. Анализ используется для решения задач стратегического управления, связан с процессом формирования, контроля и планирования затрат, результатов деятельности. Управленческий анализ выступает в единстве производственного и финансового анализа, ему присуща комплексность подхода к производственным и финансовым показателям. Методы его проведения определяются руководством предприятия, поскольку он направлен на выработку управленческих решений конкретного субъекта хозяйствования и организацию внутрихозяйственных связей на предприятии.
Между финансовым (внешним) и управленческим (внутренним) анализом имеются принципиальные различия в организации и способах проведения, которые можно определить по следующим основным классификационным признакам
|
|
Отличительные признаки управленческого и финансового анализа
Финансовый анализ (внешний)
Цель анализа:
1. Оценка:
· состава, структуры имущества, его эффективности использования;
· платежеспособности;
· финансовой устойчивости;
· рентабельности;
· использования прибыли;
· инвестиционной деятельности
2. Прогнозирование:
· доходов;
· потоков денежных средств;
· дивидендной политики.
Объект анализа:
Финансовое положение хозяйствующего субъекта
Периодичность проведения:
Не реже одного раза в год, также по мере предоставления отчетности (в налоговую инспекцию, статистические органы – ежеквартально).
Информационная база:
Бухгалтерская отчетность
Доступность информации:
Открыта для всех потребителей
Потребители информации:
Акционеры, инвесторы, банки, поставщики, покупатели, налоговые инспекции и т.д.
Использование методов анализа:
Традиционные способы:
· сравнение;
· абсолютные;
· относительные;
· средние величины;
· графические;
· табличные;
· группировки;
· методы факторного анализа