Современное состояние и перспективы развития теории и практики менеджмента

Уже довольно давно в нашей стране остро стоит проблема подготовки управленческих кадров. Каждый год российские ВУЗы выпускают огромное количество специалистов в сфере менеджмента, но большинство из них обладают лишь теоретическими знаниями и, к сожалению, практические навыки у них полностью отсутствуют.

Поэтому чтобы стать по-настоящему успешным менеджером им приходиться пройти долгий путь от рядового сотрудника до управленца. Это в первую очередь доказывает, что основой для успешного управления являются практические навыки. Также стоит добавить, что путь к успешному управлению начинается с умение осознать свои личные цели, правильно распределять свое время, быть стрессоустойчивым, целеустремленным, общительным и главное, постоянное совершенствование своих знаний.

В наше время мало знать теоретические основы менеджмента, необходимо изучать конкретные примеры успешных управленческих решений и внедрять их в свою деятельность. Существует множество примеров успешных западных концепций, благодаря которым многие успешные корпорации вышли на международный рынок. Но таких примеров множество и чтобы подобрать нужную концепцию и успешно ее встроить в деятельность определенной организации нужно обладать определенными навыками и обработать огромное количество информации.

Именно поэтому в нашей стране стало популярным направление бизнес – консалтинга. В этой области трудятся специалисты, которые успешно умеют обрабатывать огромное количество информации, выбирают самое необходимое и находят конкретное решение именно для Вашей сферы деятельности. Другими словами – это специалисты, которые обрабатывают теоретические данные, затем ищут успешные примеры, где эти данные были применены и в конце выдают практические решения для конкретных предприятий. Развитие так называемого инфобизнеса в России, во-первых позволит российским управленцам намного быстрее находить прибыльные решения для своего предприятия, а во–вторых, за счет этого в нашей стране начнется развитие такой популярной сферы деятельности, как бизнес – консалтинг.

Подводя итог всему вышесказанному, хочу сказать, что менеджеру в настоящем и будущем мало обладать только теоретическими знаниями. Помимо учебной литературы необходимо следить за развитием международных компаний, изучать практические данные, показатели, пробовать применять изученные навыки. Мне кажется, что будущее за практическими знаниями. Я уверен в том, что для успешной работы будущим менеджерам важно давать знания, которые они могли бы применить на практике. И это будет намного легче сделать, если на нашем рынке будет развиваться достаточно новое, но очень перспективное направление под названием инфобизнес.

115. Стратегическое планирование в системе менеджмента.

Представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

Для стратегического планирования характерны следующие положения.

1.Небольшой плановый отдел (менее б человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.

2.Возраст функции планирования даже в наиболее крупных корпорациях насчитывается менее десяти лет.

З.Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно.

4.Годовой стратегический план объединяется с годовым финансовым планом.

5. В большинстве организаций считают, что функция планирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: