Стратегии роста, преимущества и недостатки

Стратегия роста - увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков.

Эта стратегия может быть направлена на внутреннюю или внешнюю среды. Внутренний рост характеризуется расширением ассортимента товара, внешний рост может быть «вертикальным» (слияние фирм в несвязанных отраслях) и «горизонтальным» (приобретение смежных фирм-поставщиков и т. п.).выделяют следующие разновидности стратегии роста: вертикальная интеграция; горизонтальная интеграция.

Стратегия роста осуществляется тремя способами:

1)поглощение конкурирующих фирм путем аквизиции (приобретения контрольного пакета акций);

2)слияние - объединение на приблизительно равноправных на чалах в рамках единой организации;

3)совместное предприятие - объединение организаций разных стран для реализации совместного проекта, если он оказался не под силу одной из сторон.

группы стратегий роста:

1)Стратегии концентрированного роста - сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка. Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:- стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.- стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;- стратегия развития продукта,

2. Стратегии интегрированного роста — стратегии связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур.два основных типа стратегий интегрированного роста:- стратегия обратной вертикальной интеграции

направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками.- стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

3. Стратегии диверсифицированного роста - эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

основные факторы, обусловливающие выбор стратегии диверсифицированного роста:

- текущий бизнес дает превышающее потребности поступление денег, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса;

- новый бизнес может вызвать синергический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования, комплектующих изделий, сырья и т.п.;

- антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли;

- могут быть сокращены потери от налогов;

- может быть облегчен выход на мировые рынки;

- могут быть привлечены новые квалифицированные служащие либо же лучше использован потенциал имеющихся менеджеров.

Основными стратегиями диверсифицированного роста являются:

-стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов

- стратегия горизонтальной диверсификации предполагает по иск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой (Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта;)

- стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. (одна из сложных стратегий)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: