Конкурентоспособность и качество продукции

Конкурентоспособной называется продукция, обладающая более высокими потребительскими свойствами по сравнению с аналогичной продукцией, имеющейся на рынке, и пользующаяся результате этого повышенным спросом. Конкурентоспособность можно определить, только сравнивая продукцию конкурентов между собой; другими словами, это относительное понятие, привязанное к конкретному рынку и времени сбыта (особенно для сельскохозяйственной продукции).

Конкурентоспособность в основном определяется двумя факторами — ценой и качеством продукции, причем второй из них становится все более важным. Все меньше находится желающих покупать низкокачественные товары даже по низкой цене.

Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей (в соответствии с назначением).

Стандартизация — это деятельность, направленная на разработ­ку и установление требований, норм, правил, характеристик про­дукции, обеспечивающая право потребителя на приобретение то­варов надлежащего качества за приемлемую цену; она заключает­ся в разработке, опубликовании и применении стандартов.

Стандарт — нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержден­ный авторитетным органам, в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся оп­ределенных объектов стандартизации. Объектом стандартизации мо­гут быть продукция, услуги и процессы. Большое значение в системе управления качеством продукции имеет сертификация — совокупность действий по подтверждению соответствия (посредством сертификата или знака соответствия)

Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции определяется не только качеством товара, но и другими факторами - такими, как цена, упаковка, реклама и т.д. Контроль за ними должен проводиться систематически и непрерывно. Это дает возможность определить момент, когда конкурентоспособность продукта начинает снижаться, и можно будет вовремя принять соответствующие меры (прекратить или сократить производство этой продукции, улучшить ее качество, перевести на другие рынки и т. п.). С другой стороны, высокая конкурентоспособность продукции может стать ключевым моментом при принятии решения о расширении ее производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: