Таксономия учебных задач Д. Толлингеровой

Уч задачи представляют собой конкретизацию целей обучения, необходимую для подбора соответствующих методов и приемов. С их помощью определяется, чему именно должны научиться учащиеся

6 типов задач:

  1. Задачи предполагающие воспроизведение знаний.
  • з. на узнавание
  • з. на воспроизведение отдельных фактов, определенй текста

начинаются со слов: «какая из...?»; «Что это?»; «Кто был...?»; «Как называется...?»; «Дайте определение...»

  1. Задачи предполагающие простые мыслительные операции

анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование, перечисление, описание фактов.

начинаются со слов: «Опишите из чего состоит...»; «Перечислите части...»; «Составьте перечень...»; «Сравните...»; «Определите сходство/различие...»; «Опишите...»;

  1. Задачи предполагающие сложные мыслительные операции

индукция, дедукция, интерпретация, на аргументацию, на оценку

начинаются со слов: «Дайте оценку...»; «Аргументируйте...»; «Интерпретируйте...»; «Определите...»; «Докажите...»; «Объясните смысл...»; «Раскройте значения...»; «Как Вы понимаете...»;

  1. Задачи предполагающие обобщение знаний и порождение определенных речевых высказывания

Задачи в виде задания на устный и письменный ответ. Задачи тебующие высказывание отражение сути того, над чем была проведена мыслительная операция.

Составление доклада, реферата, конспекта.

  1. Задачи предполагающие продуктивное мышление

Задачи на применение на практик, на решение проблемных ситуаций. Предполагают самостоятельность при решении задач.

начинаются со слов: «Придумайте практический пример...»; «Обратите внимание...»; «На основании собственных наблюдений определите...»;

  1. Рефлексивные задачи
  • рефлексивные действия связанные с построением письменного текста (разные типы научного текста (научные публикации, научные работы))
  • Задачи на построение стратегий совместного индивидуального решения каких — либо проблем
  • различные задания на рефлексию. Задания на самооценку, оценка своей деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: