Уч задачи представляют собой конкретизацию целей обучения, необходимую для подбора соответствующих методов и приемов. С их помощью определяется, чему именно должны научиться учащиеся
6 типов задач:
- Задачи предполагающие воспроизведение знаний.
- з. на узнавание
- з. на воспроизведение отдельных фактов, определенй текста
начинаются со слов: «какая из...?»; «Что это?»; «Кто был...?»; «Как называется...?»; «Дайте определение...»
- Задачи предполагающие простые мыслительные операции
анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование, перечисление, описание фактов.
начинаются со слов: «Опишите из чего состоит...»; «Перечислите части...»; «Составьте перечень...»; «Сравните...»; «Определите сходство/различие...»; «Опишите...»;
- Задачи предполагающие сложные мыслительные операции
индукция, дедукция, интерпретация, на аргументацию, на оценку
начинаются со слов: «Дайте оценку...»; «Аргументируйте...»; «Интерпретируйте...»; «Определите...»; «Докажите...»; «Объясните смысл...»; «Раскройте значения...»; «Как Вы понимаете...»;
|
|
- Задачи предполагающие обобщение знаний и порождение определенных речевых высказывания
Задачи в виде задания на устный и письменный ответ. Задачи тебующие высказывание отражение сути того, над чем была проведена мыслительная операция.
Составление доклада, реферата, конспекта.
- Задачи предполагающие продуктивное мышление
Задачи на применение на практик, на решение проблемных ситуаций. Предполагают самостоятельность при решении задач.
начинаются со слов: «Придумайте практический пример...»; «Обратите внимание...»; «На основании собственных наблюдений определите...»;
- Рефлексивные задачи
- рефлексивные действия связанные с построением письменного текста (разные типы научного текста (научные публикации, научные работы))
- Задачи на построение стратегий совместного индивидуального решения каких — либо проблем
- различные задания на рефлексию. Задания на самооценку, оценка своей деятельности.