Обслуживание и осмотр СК

Профилактический осмотр наземного оборудования осуществляется 1 раз в три дня. При осмотре работающего СК оператор ЦДНГ должен проверять:

- наличие вибрации и необычных шумов – визуально и на слух. Определить, какие из частей СК предположительно являются их источниками. В случае необходимости остановить СК;

- уравновешенность по показаниям амперметра. Проводится после выхода скважины на режим и после изменения режима работы скважины (уравновешенность удовлетворительная, если разность между показаниями амперметра при ходе вверх и вниз не превышает +,- 10% полусуммы двух максимальных значений тока за цикл). Если СК работает в неуравновешенном режиме, то его останавливают и дают заявку в ПРЦЭО. После остановки СК (головка в нижнем положении, тормоз затянут) проверяют:

- нагрев электродвигателя, редуктора – на ощупь;

- состояние резьбовых соединений – простукиванием;

- один раз в 7 дней уровень масла в редукторе – осмотром масломерного щупа;

- натяжение клиновых ремней один раз в месяц – опробованием. В случае необходимости ремни заменить. Не допускается установка новых ремней в комплекте со старыми. После замены ремней при отсутствии центровки электродвигателя дать заявку в ПРЦЭО;

- посадку кривошипов на тихоходном валу редуктора – визуально (кривошипы должны быть насажены до упора в проточки тихоходного вала). Шпонки должны выступать за торцы вала не более, чем на 20 мм.;

- крепление контргрузов к кривошипам – визуально (не должно быть смещения при работе);

- соединение кривошипа с нижней головкой шатуна – визуально со стороны редуктора (палец не должен проворачиваться относительно кривошипа);

- центровку – визуально (при нарушении центровки дать заявку в ПРЦЭО);

- канатную подвеску сальникового штока и устьевой сальник;

- при нижнем положении головки балансира расстояние между нижней траверсой подвески и устьевым сальником должно быть не менее 200 мм. (визуально);

- состояние каната – визуально (при обрыве проволок дать заявку в ПРЦЭО);

- утечки нефти через сальник. При наличии утечек подтянуть или заменить сальник;

- состояние крепления каната и штока в подвеске – визуально;

Во всех случаях явных поломок сообщить мастеру.

На каждой скважине канатная подвеска должна быть оборудована двумя траверсами – верхней и нижней.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать скважину при:

- утечках через резьбовые соединения и сальниковые уплотнения;

- отсутствии или неисправности ограждения СК;

- посторонних шумах в редукторе или электродвигателе;

- неисправности станции управления;

- затянутых нижних сальниках;

- понижении уровня масла в редукторе ниже допустимой отметки;

- неплавном движении полированного штока;

- неотцентрованном СК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: