Проблемы стратегического управления

Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд и ограничений на использование:

§ в силу своей сущности стратегическое управление не может дать точной и детальной картины будущего;

§ оно не может быть сведено к набору стандартных процедур и схем, предписывающих однозначный способ решения проблем развития в определенных условиях;

§ организация работ по стратегическому управлению требует огромных усилий, больших затрат времени и средств;

§ предполагает создание сильной организационной культуры, систем мотивации и организации труда, определенной гибкости.

Недостатки процесса обработки данных, которые влияют на процесс принятия решений в управлении

Обработанная информация ограничена, ей не хватает полноты

§ Большая часть информации носит обобщённый характер, не позволяющий использовать её эффективно

§ «Запаздывание» обработанной информации

§ Ненадёжность (неточности, искажения и т.д.)

Западные эксперты считают, что стратегический менеджмент 90-х годов - это менеджмент в быстро изменяющихся условиях. Выдвигаются новые цели и задачи, и, естественно, требуются адекватные ответные изменения внутри самой компании.

В числе таких главных обстоятельств, на которые необходимо реагировать организации, следует выделить прежде всего:

§ усиливающуюся глобализацию, более интенсивную конкуренцию,

§ высокие цены на сырье и материалы,

§ сокращение жизненного цикла изделий,

§ трудности в получении средств на исследования и разработки,

§ необходимость постоянно увеличивать внутрифирменную гибкость и адаптивность организации,

§ внедрять новые формы кооперации, в том числе международной.

СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ РАЗДЕЛОВ:

• миссии фирмы;

• конкурентные преимущества;

• рынки сбыта продукции, работ и услуг;

• ресурсы, необходимые для деятельности;

• культура и компетентность управленческого персонала;

• программы развития сфер деятельности фирмы;

• продукция, ее характеристика, качество, надежность;

• организация дела (бизнес-процессов);

• требуемые структурные изменения в сфере производства и менеджмента.

ВЫДЕЛЯЮТ НЕСКОЛЬКО НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ (КЛЮЧЕВЫХ) ПРОСТРАНСТВ, В РАМКАХ КОТОРЫХ ПРЕДПРИЯТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ:

Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевания лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.

Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса: освоением новых рынков, применением новых технологий или способов организации производства.

Маркетинг. Основными результатами деятельности в этой области могут быть выход на первое место по продаже определенного товара, создание определенного имиджа у товара, улучшение обслуживания клиентов.

Производство. Приоритетными целями в этом случае являются достижение наивысшей производительности труда, повышение качества продукта, снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами.

Финансы. Общая цель — сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование.

Управление персоналом. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда.

Менеджмент. Ключевая цель в этой области — определение критических сфер управленческого воздействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: