Маркетинговая среда. Анализ рынка. Сегментация и выбор целевого рынка

Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Таким образом, маркетинговую среду маркетинга можно разделить на 2 части:

внешняя среда маркетинга;

внутренняя среда маркетинга.

Факторы внешней среды подразделяются на:

микросреду;

макросреду.

Внешнюю среду организации,как правило, разделяют на макросреду и микросреду. Макросредакасается всей ситуации в бизнес - среде города (страны, региона), ее характерные особенности влияют на деятельность всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и специфики продукции, предлагаемой на рынке (и для частной парикмахерской, и для крупного производителя продуктов питания, и для пятизвездочного отеля) и микросреды.

Внешняя маркетинговая среда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию со стороны отдельной фирмы.

К макросредеотносятся более широкие социальные факторы, которые влияют на микросреду:

социальные;

демографические

экономические;

экологические и природно-географические;

научно-технические;

политико-правовые;

культурные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: