Устройство цементобетонных покрытий
Монолитные цементобетонные покрытия и основания
При строительстве цементобетонных монолитных покрытий и оснований следует руководствоваться требованиями ТКП 45-3.03-88-2007 автомобильные дороги. Цементобетонные основания и покрытия. Правила устройства (Пособия П1-98 к СНиП 3.06.03)
Устройство цементобетонных монолитных покрытий выполняют, как правило, с применением бетоноукладчиков со скользящей опалубкой. Для устройства оснований и покрытий из сверхжестких бетонных смесей допускается применение асфальтоукладчиков, оборудованных трамбующим вибробрусом.
Бетоноукладчики со скользящей опалубкой применяют преимущественно для устройства однослойных покрытий без швов расширения и без армирования поперечных швов сжатия.
Бетонная смесь, предназначенная для укладки в покрытие должна отвечать требованиям ГОСТ 26631 и настоящего технического кодекса. Наибольшая крупность заполнителя в бетоне не должна превышать: 40 мм - для однослойных покрытий, 70 мм – для оснований.
|
|
Бетонную смесь готовят в бетоносмесителях с принудительным перемешиванием как циклического, так и непрерывного действия. При использовании бетоносмесителей циклического действия продолжительность перемешивания бетонной смеси должна быть не меньше 60 с и уточняться опытным путем.
Допускается применение смесителей с гравитационным (свободным) перемешиванием..
При максимальной дневной температуре покрытия выше 30°С или перепаде температуры воздуха за сутки более 12°С и относительной влажности воздуха меньше 50 % бетонирование покрытия и основания необходимо выполнять в вечерние и ночные часы.
При устройстве оснований из жестких бетонных смесей, которые уплотняются укатыванием, распределять и уплотнять бетонную смесь в один слой при проектной толщине до 20 см включительно, в 2 слоя - при толщине свыше 20 см.
Распределять жесткую бетонную смесь необходимо профилировщиком или распределителем бетонной смеси. Допускается распределять смесь асфальтоукладчиком.
Жесткую бетонную смесь необходимо доводить до плотности 0,98 расчетной с помощью вибрационных катков. Разрешается применение катков на пневматических шинах в комплекте с гладковальцовыми катками массой 6-8 т, а также машинами, которые оборудованы вибробрусом.
Деформационные швы устраиваются в соответствии с проектной документацией и действующими ТНПа.