Подзаконные нормативные правовые акты как источники УИП

Судебный контроль за исполнением уголовного наказания

Судебный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, существует в четырех видах. 1) судебный контроль при рассмотрении дел по спорам, вытекающим из гражданских, семейных, трудовых и административный правоотношений, и дел особого производства. Контроль за действиями судебного исполнителя, как требует этого, осуществляется судьей, который вправе при возникновении соответствующих обстоятельств приостановить или возобновить исполнительное производство, прекратить его. 2) Контроль при производстве по уголовным делам, осуществляемый по правилам уголовного судопроизводства. а) контроль при рассмотрении уголовных дел в суде; б) контроль при рассмотрении судом вопросов исполнения приговора суда. Контролирующие функции суда проявляются при рассмотрении уголовных дел о нарушении законности со стороны должностных лиц учреждений и органов, исполняющих наказания. 3) Контроль суда за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Проявляется на стадии исполнения приговора, включающей в себя обращение приговора к исполнению. Три задачи контрольной деятельностью суда в этом виде - а) контроль за деятельностью администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, с целью предупреждения корыстных и должностных злоупотреблений; б) контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказаний, с целью охраны прав и законных интересов осужденных. в) контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, других государственных и негосударственных организаций. 4) Вопросы, связанные с местом и временем отбывания (исполнения) наказания - в суд обращаются органы, исполняющие наказание, и уведомляют о начале и месте отбывания наказаний в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы. Судебный контроль осуществляется при рассмотрении судом предложений, заявлений и жалоб осужденных. Предложения, заявления и жалобы могут быть переданы осужденными непосредственно судье.

Подзаконные нормативные правовые акты как источники УИП

Под отраслью законодательства в широком смысле понимается вся совокупность нормативных актов, которые регламентируют общественные отношения, относящиеся к предмету их регулирования, возникающих по поводу и в процессе исполнения (отбывания) наказания и применения к осужденным средств исправления. Эту группу подзаконных нормативных актов можно разделить на две категории: постановления Правительства РФ и ведомственные акты. УИК РФ передал Правительству РФ полномочия принять такие нормативные акты как Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы; Постановление о порядке обеспечения продуктами питания или деньгами на время проезда к месту жительства осужденных, освобождаемых от отбывания наказания. УИК РФ предусмотрел принятие Минюстом и Минобороны самостоятельно или совместно с другими ведомствами нормативных правовых актов по вопросам организации исполнения наказаний - Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, Правила отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, Положение об отряде осужденных исправительного учреждения + Указы Президента РФ «О реформировании УИС МВД РФ», «О передаче УИС МВД РФ в ведение Минюста РФ».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: