Форма учебных практических занятий, при которой студенты при участии преподавателя обсуждают сообщения, доклады, презентации, рефераты и иные виды самостоятельной работы.
Семинары проводятся в следующих формах: 1) обсуждение лекционного материала и вопросов для практических занятий; 2) анализ и обсуждение научных статей, список которых содержится в настоящей программе, и выступление с аналитическими докладами по ним.
Содержание ответов на семинарских занятиях должно отвечать следующим требованиям:
- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;
- логичность, четкость и ясность в изложении материала;
- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности аудитории;
- опора смысловой части доклада на подлинные факты, события, явления, статистические данные;
- тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.
Методические модели процесса обучения
На семинарских занятиях применяются следующие методики и методы: опрос, дискуссия.