Обновление продукции – одна из наиболее важных и сложных мер, формирующих рыночную политику предприятия. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции предприятие не может полагаться только на уже существующее производство товаров. Успешная деятельность любого предприятия обеспечивает непрерывность его функционирования и развития. Чтобы обеспечить непрерывность производственного процесса, одновременно с производством выпускаемой продукции должны вестись работы по созданию нового товара и постоянных модификаций старого.
Создание новой продукции заключается в возможности:
-увидеть нынешние и будущие запросы потребителей;
-найти эффективный способ их удовлетворения;
-предложить для этого необходимые средства.
На практике – вывод на рынок нового продукта – это большие затраты. Препятствовать обновлению продукции могут следующие факторы:
-дефицит финансовых средств на развитие;
-дефицит денежных оборотных средств;
-нестабильность законодательства;
|
|
-высокие налоги.
Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.
Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
Показатели качества продукции подразделяются на обобщающие, индивидуальные и косвенные.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции, независимо от ее вида и назначения. К ним относятся:
-удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
-объем и удельный вес сертифицированной и не сертифицированной продукции;
-удельный вес продукции высшей категории качества;
-средний коэффициент сортности;
-удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
-удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые страны;
-удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам и др.
Индивидуальные или единичные показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
-полезность (жирность молока, содержание белка в продуктах питания, клейковины в зерне и др.);
-надежность (долговечность, безотказность в работе);
-технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений;
-эстетичность изделия и др.
Косвенные показатели качества:
-штрафы за некачественную продукцию;
-объем и удельный вес забракованной продукции;
-удельный вес рекламационной продукции;
-потери от брака и др.