Анализ обновления продукции, ее прогрессивности и качества

Обновление продукции – одна из наиболее важных и сложных мер, формирующих рыночную политику предприятия. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции предприятие не может полагаться только на уже существующее производство товаров. Успешная деятельность любого предприятия обеспечивает непрерывность его функционирования и развития. Чтобы обеспечить непрерывность производственного процесса, одновременно с производством выпускаемой продукции должны вестись работы по созданию нового товара и постоянных модификаций старого.

Создание новой продукции заключается в возможности:

-увидеть нынешние и будущие запросы потребителей;

-найти эффективный способ их удовлетворения;

-предложить для этого необходимые средства.

На практике – вывод на рынок нового продукта – это большие затраты. Препятствовать обновлению продукции могут следующие факторы:

-дефицит финансовых средств на развитие;

-дефицит денежных оборотных средств;

-нестабильность законодательства;

-высокие налоги.

Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.

Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Показатели качества продукции подразделяются на обобщающие, индивидуальные и косвенные.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции, независимо от ее вида и назначения. К ним относятся:

-удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

-объем и удельный вес сертифицированной и не сертифицированной продукции;

-удельный вес продукции высшей категории качества;

-средний коэффициент сортности;

-удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

-удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые страны;

-удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам и др.

Индивидуальные или единичные показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

-полезность (жирность молока, содержание белка в продуктах питания, клейковины в зерне и др.);

-надежность (долговечность, безотказность в работе);

-технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений;

-эстетичность изделия и др.

Косвенные показатели качества:

-штрафы за некачественную продукцию;

-объем и удельный вес забракованной продукции;

-удельный вес рекламационной продукции;

-потери от брака и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: