1. Контроль и надзора имеют своими задачами проверку полного и эффективного выполнения планов и мероприятий, соблюдения требований установленных нормативов, стандартов и правил, готовности должностных лиц, сил и средств, их действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Государственный контроль и надзор в области ЧС природного и техногенного характера осуществляют специально уполномоченные государственные органы в пределах их компенсации и местные исполнительные органы.
2. Обязательному декларированию подлежат объекты, на которых разрабатываются, производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества согласно приложению к настоящему Закону, расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов, горные, геологоразведочные, буровые (в том числе на шельфах морей и внутренних водоемах), взрывные работы по добыче и обогащению полезных ископаемых, работы в подземных условиях, источники радиоактивного и ионизирующего излучения, гидротехнические сооружения опасных производственных объектов, вооружение и боеприпасы.
3. Подрядчик имеет право:
· На исключительной основе проводить нефтяные операции на контрактной территории, если это предусмотрено контрактом;
· Сооружать на контрактной территории объекты производственной и социальной сферы, необходимые для осуществления нормального хода работ, а также пользоваться по договоренности с владельцами объектами и коммуникациями общего пользования как на контрактной территории, так и вне ее пределов;
· Привлекать субподрядчиков преимущественно из числа организаций РК для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением нефтяных операций;
· Распоряжаться принадлежащей ему долей нефти (продукции) и попутных компонентов как в РК, так и за ее пределами, в т.ч. полученной при проведении и пробной эксплуатации отдельных скважин, за исключением случаев, предусмотренных ст.35 и 36 настоящего Закона;
· В первоочередном порядке осуществлять переговоры о продлении срока действия контракта сверх сроков, установленных ст.26 настоящего Закона;
· Отказываться от все или части своих прав и прекращать свою деятельность как на контрактной территории, так и в республике на условиях, определенных в контракте.
4. При проведении комиссией расследования н/с работодатель обеспечивает все необходимые условия представителям органов государственного контроля за соблюдением трудового законодательства для исполнения возложенных на них функций.
5. Комиссия в ходе расследования выясняет обстоятельства происшествия, устанавливает его причины, характер допущенных нарушений нормативных правовых актов, состав ответственных лиц и предлагает меры их наказания, намечает мероприятия по ликвидации последствия и предотвращению повторения подобных случаев, определяет размер разрушений и материальный ущерб.
6. Для промышленной разработки нефтяных месторождений составляются:
· Технологическая схема разработки;
· Проект разработки;
· Уточненный проект разработки;
· Проект доразработки.
Из названных документов некоторые могут быть исключены, если в них нет необходимости.
7. Наряд-допуск.
8. Сосуды могут быть пущены в работу после регистрации их в органах Госгортехнадзора по распоряжению главного энергетика предприятия по результатам гидравлического испытания, проведенного комиссией предприятия;
Сосуды могут быть пущены в работу на основании письменного разрешения органов Госгортехнадзора на основании результатов гидравлического испытания. Проведенного комиссией предприятия;
Сосуды могут быть пущены в работу после регистрации в органах Госгортехнадзора, технического освидетельствования, проверки организации обслуживания и надзора инспектором и наличия разрешения (лицензии) на право эксплуатации сосудов;
Сосуды могут быть пущены в работу после регистрации их в органах Госгортехнадзора письменным распоряжением главного инженера предприятия на основании технического освидетельствования проведенного лицом, ответственным по надзору за сосудами;
Сосуды могут быть пущены в работу после регистрации их в органах Госгортехнадзора по указанию лица, ответственного по надзору за сосудами на предприятии, на основании технического освидетельствования сосудов, произведенного на заводе-изготовителе.
9. Наружный, внутренний осмотр – 4 года, гидроиспытание – 8 лет.
10. Взаимоотношения владельца магистрального трубопровода с местными представительными и исполнительными органами и грузоотправителями
· Местные представительные и исполнительные органы не вправе вмешиваться в оперативную производственную деятельности магистрального трубопровода, связанную с процессами перекачки, хранения и распределения нефти.
· Работники аварийных служб, аварийная и специальная техника магистрального трубопровода не могут отвлекаться на другие работы.
· При имеющемся резерве пропускной способности магистрального трубопровода его владелец не вправе отказать грузоотправителю в транспортировке нефти. При этом грузоотправители имеют равные права на получение услуг по одинаковым тарифам.