Билет №23

1. Право на проведение нефтяных операций возникает путем:

· Предоставления права на проведение нефтяных операций в соответствии с настоящим Законом;

· Передачи прав на проведение нефтяных операций в пределах, установленных настоящим Законом;

· Перехода права на проведение нефтяных операций в порядке универсального правопреемства.

Нормы законодательства, установленные для возникновения права недропользования, в равной степени применяются к возникновению права на проведение нефтяных операций, за исключением случаев, когда настоящим Законом установлено иное.

2. Разработка нефтяного месторождения включает в себя комплекс разнообразных технических и технологических мероприятий: бурение скважин по определенным сеткам и создание условий для их оптимальной эксплуатации, организацию воздействия на продуктивные пласты, контроля разработки.

Этот комплекс мероприятий образует систему разработки, состоящую из серии взаимосвязанных элементов.

Каждому эксплуатационному объекту соответствует своя рациональная система разработки, отвечающая конкретным геолого-физическим условиям и техническим возможностям при достаточной экономической эффективности.

Выбор рациональной системы разработки осуществляется путем рассмотрения вариантов с оптимизацией основных элементов системы. Основное внимание уделяется обоснованию:

· Выделения эксплуатационных объектов;

· Способа и режима эксплуатации скважин;

· Системы размещения и плотности сетки скважин;

· Вида воздействия на пласты;

· Принимаемых забойных давлений добывающих и нагнетательных скважин.

3. Квалификационные требования включают наличие:

1) технологических регламентов и технического проекта, соответствующих нормативным требованиям в области недропользования, охраны труда и окружающей среды;

2) производственно-технической базы: специализированные производственные здания, инженерные сооружения (машины, механизмы, оборудование, газонефтепродуктопроводы, котлы, сосуды) и технологические линии;

3) специально оборудованных складов, промещений и емкостей для хранения готовой продукции, взрывопожароопасных, ядовитых сильнодействующих веществ и противопожарных материалов;

4) служб, обеспечивающих:

· Эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования, механизмов, приспособлений и оснастки;

· Контроль безопасности труда и охраны окружающей среды;

· Маркшейдерские работы при пользовании недрами;

5) заключений органов горнотехнического и экологического надзора, подтверждающих соответствие заявителя требованиям правил безопасности и охраны труда, экологическим нормам;

6) утвержденных в установленном порядке инструкций по безопасной эксплуатации объектов, плана ликвидации возможных аварий на производстве;

7) лицензии на специальные виды работ (на право недропользования, на привлечение иностранной рабочей силы, в случае ее использования);

8) квалификационного состава технических руководителей, отвечающих соответствующему образовательному уровню и имеющих опыт практической работы по специальности, специалистов, прошедших квалификационную проверку знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности.

4. О каждом н/с пострадавший или очевидец обязан незамедлительно сообщить работодателю или организатору работ.

Работодатель о н/с на производстве или ином повреждении здоровья работников немедленно сообщает:

· Территориальным подразделениям уполномоченного государственного органа по труду, а также местным органам по ЧС при н/с происшедших на опасных промышленных объектах;

· Представителям работников организации (профсоюзы);

· Страховой организации при наличии соответствующего договора со страховой организацией;

· Местным органам госсанэпидслужбы о случаях профессионального заболевания или отравления.

При наступлении н/с с тяжелым или смертельным исходом, группового н/с происшедшего одновременно с двумя и более работниками, независимо от степени тяжести травм пострадавших, а также групповых случаев острого профессионального заболевания (отравлений) работодатель также немедленно сообщает:

· Правоохранительному органу по месту, где произошел н/с;

· Компетентным органам производственного и ведомственного контроля и надзора.

5. Статус природоохранных мер. – Выполнение природоохранных мер и охрана здоровья населения и персонала осуществляется в соответствии с действующим законодательством и являются обязательным условием для осуществления хозяйственной деятельности по прогнозированию проектированию всех нефтяных операций и их проведению.

Гос.экологическая экспертиза – Необходимым экологическим основанием для заключения контракта на проведение нефтяных операций на море является положительное заключение государственной экспертизы на эколого-экономическое обоснование нефтяных операций, выполненное на вариантной основе с обязательной оценкой воздействия деятельности на окружающую среду.

Мониторинг – До начала нефтяных операций и на весь их период недропользователем должна быть создана система получения оперативной комплексной информации об изменениях, происходящих в природе, и характере влияния на нее проводимой хозяйственной деятельности мониторинг, с целью принятия мер по устранению и снижению негативного воздействия на окружающую среду и обеспечения экологически безопасного проведения нефтяных операций.

6. Организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны в области ЧС природного и техногенного характера:

· Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости своего функционирования и обеспечению безопасности работников и населения;

· Предоставлять в установленном порядке информацию, оповещать работников и население об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

· Обучать работников методам защиты действиям при ЧС в составе невоенизированных формирований, создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;

· Проводить защитные мероприятии, спасательные, аварийно-восстановительные и другие неотложные работы по ликвидации ЧС на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориям в соответствии с утвержденными планами;

· В случаях, предусмотренных законодательством, обеспечивать возмещение ущерба, причиненного вследствие ЧС работникам и другим гражданам, проводить после ликвидации ЧС мероприятия по оздоровлению окружающей среды, восстановлению хозяйственной деятельности организаций и граждан.

Организации, деятельность которых имеет повышенный риск возникновения ЧС по перечню, определенному Правительством РК, обязаны формировать резерву финансовых и материальных ресурсов, обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС.

Организации также представляют в центральный исполнительный орган РК по ЧС и в местные исполнительные органы декларации безопасности промышленных объектов, находящихся в их введении, в порядке и по форме, утвержденными Правительством РК.

Перечень сведений, содержащихся в декларации безопасности промышленного объекта, и порядок ее оформления определяются центральным исполнительным органом РК по ЧС.

Руководители организаций несут персональную ответственность за выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, предписаний специально уполномоченных государственных органов, имеющих обязательную силу.

7. Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров и наладчиков приборов безопасности должны производиться в профессионально-технических учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих указанным специальностям, создаваемых на предприятиях и стройках, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора.

Подготовка рабочих указанных специальностей должна осуществляться по программам, разработанным учебными центрами и согласованными с Госгортехнадзором РК.

Повторная проверка знаний обслуживающего персонала (крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков) квалификационной комиссией должна проводиться:

· Периодически, не реже одного раза в 12 месяцев;

· При переходе работника на другое место работы;

· По требованию ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией г/п машин или инспектора Госгортехнадзора.

Повторная проверка знаний должна проводится в объеме инструкции. Участие инспектора в повторной проверке знаний обслуживающего персонала не обязательно.

8. После демонтажа и установки на новом месте и передачи котла другому владельцу

9. Первая группа:

· Скважины с содержание сероводорода в газовой фазе флюида более 6% от объема.

· Скважины, бурящиеся на шельфе, глубиной более 4000 метров.

· Скважины с устьевым давлением более 35 МПа (350 кгс/см.кв.).

· Скважины на суше глубиной более 5000 метров.

· Скважины для закачки промстоков, токсичных и экологически опасных сред.

Техпроекты на скважины первой группы утверждаются на уровне Министерства и согласовываются с Гортехнадзором РК. В проектно-сметную документацию на строительство скважин вводится раздел «надежность».

Вторая группа:

· Скважины с содержание сероводорода в добываемой продукции менее 6%.

· Скважины на шельфе, на территории заповедников, заказчиков, густонаселенных районов и т.п.

· Скважины на суше глубиной менее 5000 метров с аномальным пластовым давлением.

· Горизонтальные скважины.

· Гидротермальные и скважины для интенсификации добычи тепловыми методами.

Техпроект на скважины второй группы утверждается вышестоящей организацией и согласовывается с местными органами Гортехнадзора РК.

Третья группа:

· Все остальные скважины.

Технические проекты третьей группы утверждаются вышестоящей организацией и могут согласовываться с местными органами Гортехнадзора.

10. Промышленная безопасность обеспечивается путем:
1) установления и выполнения обязательных требований промышленной безопасности;
2) допуска к применению на опасных производственных объектах технологий, технических устройств, материалов, прошедших процедуру подтверждения соответствия нормам промышленной безопасности;
3) декларирования безопасности опасного производственного объекта;
4) государственного контроля, а также производственного надзора за соблюдением требований промышленной безопасности;
5) экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов;
6) аттестации организаций на проведение работ в области промышленной безопасности;
7) мониторинга промышленной безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: