Вопрос 10. Итальянский неореализм (Р.Росселини, В.Де Сика, Де Сантис, Л.Висконти и др.)

Течение в послевоенном итальянском кинематографе достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 гг. Основные представители течения — Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, Джузе́ппе де Са́нтис— группировались вокруг киножурнала «Cinema». Неореализм стремился с максимально возможной достоверностью создавать образы и воспроизводить атмосферу из жизни рабочего класса и городских низов.Съемка велась не в студии, а на природе.Кинокамера свободно передвигалась с места на место, фиксируя в каждом эпизоде мельчайшие детали.Часто в основу фильма ложилось реально происшедшее событие.Упор делался не на отвлеченные идеи, а на чувства персонажей.Нередко фильм снимался без разработанного сценария, по ходу создавались и менялись диалоги.В съёмках зачастую принимали участие непрофессионалы.В неореалистических лентах отсутствует назидательный элемент; «маленькие люди» показаны с подчёркнутой симпатией, а их проблемы — с состраданием.

Роберто Росселлини (1906 —1977) — итальянскийкинорежиссёр, который положил начало неореализму в кино «военной трилогией», состоящей из фильмов «Рим, открытый город» (1945).Фильм снимался в документальной манере на месте реальных событий без участия известных актеров. Более того, в качестве исполнителей выступали преимущественно непрофессионалы.«Пайза» (1946) и «Германия, год нулевой» (1948). Это серия кинорассказов о шести этапах освобождения Италии.Автор ленты отказался от услуг киностудии и актеров, от костюмов и даже от сценария.Все необходимое он черпал из бесед и встреч с реальными участниками тех событий, снимая эпизоды непосредственно в казармах, на улицах, в монастырях.В конце 1940-х Росселлини — самый знаменитый режиссёр Италии, если не всей Европы. Могущественный голливудский продюсер Дэвид Селзник приглашает его работать на «Фабрике грёз».

Лукино Висконти(1906—1976) режиссёр оперного и драматического театра и кино.От документальности, пристального наблюдения за повседневной жизнью и приверженностью неореализму – «Одержимость» (1942), «Земля дрожит» (1948), «Самая красивая» (1951) – к баррочным киноживописным полотнам – «Леопард», «Гибель богов», «Смерть в Венеции», «Людвиг», «Невинный». Владение Л. Висконти языком театра и кино, тенденция к синтезу двух искусств в фильмах режиссера. Музыка – один из важнейших формообразующих элементов фильмов мастера.

Витторио Де Сика(1901-1974)— итальянский режиссёр и актёр, одна из ключевых фигур итальянского неореализма.Четыре фильма режиссёра были удостоены премии «Оскар»: «Шуша»1946 и «Похитители велосипедов»1948 получили почётные премии («Шуша» в 1947 году стала первым иностранным фильмом, получившим почётный «Оскар»), а «Вчера, сегодня, завтра» 1963 и «Сад Финци-Контини»1970 — премии за лучший иностранный фильм.

Джузе́ппе де Са́нтис (1917-1997) — итальянский кинорежиссёр и сценарист, один из основоположников неореализма. Был кинокритиком, оппозиционным фашистскому режиму.С первых же своих фильмов выказал склонность к злободневной социальной тематике.Глубоким художественным анализом и активной гражданской позицией отличаются его фильмы, в особенности, «Нет мира под оливами», «Рим, 11 часов», который, к тому же, закрыл хронологические рамки неореализма. Большой зрительский успех снискала его мелодрама «Дайте мужа Анне Дзаккео».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: