Вопрос 39. Работа продюсера в предподготовительном, подготовительном и съемочном периодах

Главное в продюсере - то, что он сочетает в себе профессиональную креативную составляющую, т.е. все, что касается авторства, режиссуры, музыки; и организационную и финансовую составляющую. Требуется умение брать ответственность.

Предварительный этап работ над кинопроектами: формулировка идеи проекта, определение основных характеристик (жанра, формата, стиля); описание аудитории проекта, определение способа распространения; идеология маркетинга проекта - название, слоганы, представление о плакатах, роликах, именах «звезд»; определение схемы финансирования. Первой стадией является создание сценария — его литературной основы (тема, сюжет, проблематика, характеры героев). Затем литературный сценарий трансформируется в киносценарий, где описательная часть сокращается, четко прописываются диалоги, определяется соотношение изобразительного и звукового ряда. Здесь драматургическая сторона разрабатывается по сценам и эпизодам, а постановочная разработка действия ведется по объектам съемки. Киносценарий проходит производственное редактирование (хронометраж, кол-во объектов съемки, павильонных декораций, актеров). Литературный сценарий может быть либо оригинальным, либо представлять собой экранизацию.

Основная задача Генерального продюсера – обеспечить комплекс – идея, актеры, съемочная группа и финансирование. Поскольку в реальности кто-то лучше может привлекать один из ресурсов, то люди могут объединяться, поэтому у фильма может быть несколько Executive producer. Признак Executive producer – то, что он привносит в проект какой-то ресурс – кадры, связи, деньги или идею. Также Executive producer отвечает за заключение ключевых сделок проекта – это контакты с актерами, сценаристом, режиссерами и другими.

Основная задача Producer – обеспечить все, чтобы фильм был сделан в соответствии с планами Executive producer, и обеспечить развитие проекта. Иногда бывает так, что Executive producer и producer – разные люди, а иногда – это один человек. На привычном языке producer – это руководитель проекта на верхнем уровне. Он может управлять несколькими проектами.

Producer – заключает все контакты с поставщиками и персоналом нижнего уровня.

Line producer – это реальный руководитель проекта, который отвечает за все организационные моменты и вся организация лежит на нем. Это операционный директор проекта и он может отвечать только за один проект.

Виды деятельности продюсера: решение общих организационных вопросов (соблюдение сроков выполнения порученных задач, предотвращение неустоек и т.д.); оценка маркетинговой стратегии проекта, участие в разработках и доработках; аналитика финансово-экономического состояния проекта (обеспечение финансирования, отдача и прибыль); выполнение активность в формировании творческой составляющей продукта; организация переговоров и заключений договоров.

Кроме того, в Голливуде исполнительным продюсером часто становится представитель студии или один из её владельцев. Тогда это действительно близко к нашему российскому пониманию генпродюсера. Его задача - общий контроль над процессом производства, самим продюсером и использованием студийных средств, т.е. он отвечает за работу в целом, включая юридические, финансовые, административные и творческие вопросы. Влияние у такого ИП будет больше, чем у “просто продюсера”, нанятого студией, а также тех исполнительных продюсеров, которые лишь номинально получили данный кредит. Однако ни, условно говоря, “реальные”, ни “формальные” ИП не участвуют в ежедневном контроле и организации съёмок. Этим занимается линейный продюсер, прочитав сценарий, он составляет план съёмочного процесса, прикидывает бюджет, рассчитывает кол-во участников, их оплату, договаривается об аренде оборудования, участвует в подборе творческого коллектива, отслеживает расход средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: