Особенности корпоративной культуры территориального управления

Разумеется, непосредственно можно познавать лишь те фрагменты корпоративной культуры, которые наблюдаются на уровне социального поведения. Однако значительная часть того, что относится к представлениям о ценностях, нормах и действиях, является неуловимым, хотя и очень эффективным, фактором.

Корпоративная культура требует всестороннего познания и развития. Это предполагает использование особого терминологического аппарата:

• население — люди, живущие на определенной территории; отсюда категории «население муниципального образования» и «население субъекта Российской Федерации»;

• корпорация — сообщество;

• организация — она, подобно отдельным людям, управляется интересами, потребностями, страхами и частично иррациональными механизмами, которые едва ли осознаются ее членами, но которые оказывают на них существенное воз- действие;

• корпоративная организация:

а) объединение населения по месту жительства;

б) объединение населения муниципальных образований в региональное образование и т.д.;

в) объединение работающих в компаниях, учреждениях, на предприятиях и т.п.

Эти объединения строятся на определенных принципах, которые имеют вид обязывающих норм (правил поведения и отношений).

Корпоративная культура весьма мобильна, однако заключена в жесткую конструкцию норм и правил корпоративных объединений.

Все члены гражданского общества должны участвовать в определении рамочных социальных принципов нормирования отношений между членами общества в процессах производства, управления, обмена и т.д.

Сообщество отражает корпоративную культуру через многообразие норм и отношений (рис. 4.7.1).

Сообщества, регулируя развитие рынка, на основе корпоративной (равного и совместного владения) собственности и в условиях демократического устройства власти решают главную проблему — повышение уровня и качества жизни каждого человека. Принимая во внимание предложения хозяйствующих субъектов, тенденции рыночной экономики и общественные процессы по защите окружающей среды, финансовые, экономические, правовые, социальные и другие интересы своих членов, они реализуют тем самым корпоративный метод хозяйствования на территории данного МО.


 

Рис. 4.7.1. Выбор населением метода хозяйствования — метода решения проблем социального и экономического развития территории (региона)1.

1. Мельников СБ., Николаев В.А. Указ. соч. — С. 43.

Как известно, управление достижением социально значимых целей происходит эффективнее на основе согласия как результата договоренности в обществе.

Методы корпоративной экономики как раз и предполагают широкое участие в экономике регионов. Именно они должны регулировать многие вопросы хозяйственной жизни с участием всех заинтересованных сторон, и прежде всего местного населения.

Корпоративный порядок (и в первую очередь по отношению к собственности на средства производства) устанавливается в том случае, когда распоряжение капиталом находится в руках собственников — населения-акционеров и наемных работников— акционеров. Тем самым может быть поставлен заслон любому безответственному растрачиванию капитала и ресурсов. Проблемы доходов, не вызывающих социальные потрясения и не приводящих к значительному полярному разделению общества на антагонистические группы, могут быть также урегулированы путем использования корпоративного метода ведения хозяйствования.

Один из способов реализации экономической сущности корпоративного сообщества — долевое участие населения в социально-финансовых группах муниципальных образований (СФГ МО), что дает населению право противодействовать любому распоряжению собственностью, которое противоречит его интересам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: