Структура и классификация эксплуатационных расходов жд. (стр.167-170)

Состав и структура эксплуатационных расходов

Цель планирования эксплуатационных расходов — обеспечение выполнения заданного объема перевозок необходимыми денежными средствами. Планируются эксплуатационные расходы по сети железных дорог, железным дорогам, отделениям дорог и линейным производственным структурам. Эксплуатационные расходы состоят из текущих затрат железных дорог, необходимых для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты.

В эксплуатационные расходы включаются расходы по основной деятельности (связанные с перевозками) и подсобно-вспомогательной.

Эксплуатационные расходы планируются по элементам затрат. Экономические элементы — это однородные виды затрат на производство продукции.

Эксплуатационные расходы жтд. состоят из следующих элементов:

- Фонд оплаты труда

- Амортизация основных средств

- Затраты на капитальный ремонт

- Материальные затраты

- Затраты на капитальный ремонт

- Прочие затраты

По элементу фонд оплаты труда отражается:

- расход на оплату труда производственного и непроизводственного персонала

- отчисления на соц. нужды, включающие в себя отчисления в пенсионный фонд, мед. страхование, в фонд соц. страхования и др.

Материальные затраты включают в себя:

- стоимость покупных материалов

- стоимость запасных частей

- затраты на топливо ((на тягу поездов и отопление зданий)

- затраты на электроэнергию (на тягу поездов и осветительные нужды)

Амортизационные отчисления необходимые на полное восстановление основных средств исходя из их балансовой стоимости и установленных норм.

К прочим затратам относятся:

· налоги

· расчеты с кредиторами

· затраты на командировки

· оплата услуг связи

· затраты на подготовку кадров

Удельный вес расходов отдельных хозяйств в общей сумме эксплуатационных расходов:

Подразделение жд. Удельный вес расходов
локомотивное хозяйство 27,1 %
хозяйство пути 24,9 %
вагонное хозяйство 11,8 %
пассажирское хозяйство 8,6 %
хозяйство перевозок 4,5 %
СЦБ и связи 5,1 %
электрификации и электроснабжения 3,8 %
грузовой и коммерческой работы 1,9 %
водоснабжения и водоотведения 2,5 %
отделения дороги 3,4 %
управления дороги и общедорожные организации 6,0 %

На величину эксплуатационных расходов оказывают влияние объем перевозок, техническая оснащенность транспорта, внедрение прогрессивных технологий, интенсивность использования и обновления технических средств, повышение качества и мотивации труда, нормирование ресурсов и затрат и другие факторы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: