Состав и структура эксплуатационных расходов
Цель планирования эксплуатационных расходов — обеспечение выполнения заданного объема перевозок необходимыми денежными средствами. Планируются эксплуатационные расходы по сети железных дорог, железным дорогам, отделениям дорог и линейным производственным структурам. Эксплуатационные расходы состоят из текущих затрат железных дорог, необходимых для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты.
В эксплуатационные расходы включаются расходы по основной деятельности (связанные с перевозками) и подсобно-вспомогательной.
Эксплуатационные расходы планируются по элементам затрат. Экономические элементы — это однородные виды затрат на производство продукции.
Эксплуатационные расходы жтд. состоят из следующих элементов:
- Фонд оплаты труда
- Амортизация основных средств
- Затраты на капитальный ремонт
- Материальные затраты
- Затраты на капитальный ремонт
- Прочие затраты
По элементу фонд оплаты труда отражается:
|
|
- расход на оплату труда производственного и непроизводственного персонала
- отчисления на соц. нужды, включающие в себя отчисления в пенсионный фонд, мед. страхование, в фонд соц. страхования и др.
Материальные затраты включают в себя:
- стоимость покупных материалов
- стоимость запасных частей
- затраты на топливо ((на тягу поездов и отопление зданий)
- затраты на электроэнергию (на тягу поездов и осветительные нужды)
Амортизационные отчисления необходимые на полное восстановление основных средств исходя из их балансовой стоимости и установленных норм.
К прочим затратам относятся:
· налоги
· расчеты с кредиторами
· затраты на командировки
· оплата услуг связи
· затраты на подготовку кадров
Удельный вес расходов отдельных хозяйств в общей сумме эксплуатационных расходов:
Подразделение жд. | Удельный вес расходов |
локомотивное хозяйство | 27,1 % |
хозяйство пути | 24,9 % |
вагонное хозяйство | 11,8 % |
пассажирское хозяйство | 8,6 % |
хозяйство перевозок | 4,5 % |
СЦБ и связи | 5,1 % |
электрификации и электроснабжения | 3,8 % |
грузовой и коммерческой работы | 1,9 % |
водоснабжения и водоотведения | 2,5 % |
отделения дороги | 3,4 % |
управления дороги и общедорожные организации | 6,0 % |
На величину эксплуатационных расходов оказывают влияние объем перевозок, техническая оснащенность транспорта, внедрение прогрессивных технологий, интенсивность использования и обновления технических средств, повышение качества и мотивации труда, нормирование ресурсов и затрат и другие факторы.