При закреплении пастбищ за видами и группами скота учитывается экол-кое состояние кормовых угодий.
Наиболее негативное воздействие при выпасе оказывают овцы и свиньи, которые сильно выбивают растения и уничтожают их (выщипывают почвеу под корень). Отрастает трава медленно, следовательно за данными живот-ми не следует закреплять пастбища сильной и средней экол-кой напряженности.
Участки слабой и удовлет-й экол-ой напряж-ти закрепляются за следующими группами скота: овцами, свиньями, коровами и молодняком до 1 года.
Участки средней и сильной экол-ой напряж-ти закрепляются за: КРС старше 1 года, нетелями, лошадми, коровами. При этом исключают засоленные участки.
Кризисные и критические участки пастбищ не используются, выводятся из оборота для востонов-я путем применения консервации.
При закреплении пастбищ учитывается допустимое расс-ние перегона скота:
коровы- 2-2,5 км;
молодняка до года- 1-1,5 км;
молодняка старше 1 года- 3 км;
нетелей- 3 км;
свиней:
маточных- 0,5 км;
откормочных- 1 км;
|
|
овец- 4-5 км;
лошадей- более 5 км.
Закрепления пастбищ за видами и группами скота выпол-ся на основе расчета, выявление потребности в зеленом корме и выхода зеленой массы с пастбищ. Опред-ся в % обеспеченность скота в зеленых кормах.
Варианты закрепления пастбищ за видами и группами скота:
1. Обеспеченность -100 %:
Р= П/У где: П- потребность(ц); У- урожайность(ц/га).
2. Обеспеченность- от 50 до 100 %:
Р= (П* f)/(У*100) где:: П- потребность(ц); У- урожайность(ц/га), f- % обеспеченности.
В этом случае пастбища за видами скота закрепляются по нормам:
коровы- 25-30 га на 100 гол. (но не менее 6-8 га);
свиньи- 15-20 га на ферму;
молодняк до 1 года и старше 1 года, а так же овцы получают оставшиеся пастбища с распред-ем пропорци-но удельному весу потребности этих групп скота в общей потребности.
Дефицит покрывается з счет создания культурных пастбищ и сеяных трав на пашне и отходов полеводства.
Пастбищеоборот-это система использования пастбищ и ухода за ними, в целях поддержания и увеличения продуктивности путем последовательного чередования выпаса, отдыха, сенокошения на отдельных участках по годам в сочетании с другими мероприятиями по возобновлению и улучшению травостоя пастбищ.
Одним из основных условий успешного ведения пастбищного хозяйства является правильный пастбищеоборот, т. е периодическая смена способа или сезона использования пастбищ в целях предотвращения их ухудшения.
24.Раскройте виды землеустроительной документации по планированию и прогнозированию использования земель.
Основными видами землеустроительной документации являются:
- генеральные схемы землеустройства РФ
|
|
- схемы землеустройства территории субъектов РФ
- схемы землеустройства административных образований
- схема землеустройства муниципальных образований
- специальные схемы землеустройства: на ландшафтно-экологической основе; схемы перераспределения земель, схемы ООТ; схемы землеустройства и природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока.
Предназначены для обеспечения органов власти и управления достаточной информацией общественного значения о приоритетных направлениях развития землеустройства и землепользования в стране.
Схемы землеустройства являются основой экономического планирования, стратегией социального развития, определения и установления основных отраслей производства.
В схеме землеустройства решаются следующие основные вопросы:
1. выполнение анализа состояния и использования земель;
2. оценка природно-ресурсного потенциала;
3. выполняется ландшафтно-экологическое зонирование;
4. выявление нерационально используемых земель;
5. выявляются резервы земель для различных категорий;
6. изучаются рынок земли;
7. уточняются границы природоохранных территорий;
8. выделяются земли с различными режимами использования земель;
9. разрабатываются предложения по потребности в земельных ресурсах различных отраслей хозяйства и возможности граждан и юридических лиц их приобрести;
10. определяются (уточняются) перспективные направления природопользования (лесопользования, недропользования).
11. разрабатываются мероприятия по устранению недостатков.
В результате разработки схем землеустройства преследуется цель - организация рационального использования земель.
Одной из задач схем землеустройства является наиболее эффект.
1. экологическая безопасность и по ориентированию в выборе направления использования земельных ресурсов;
2. создание условия для научно-обоснованного межотраслевого перераспределения земель;
3. целесообразное формирование форм собственности;
4. формирование многоукладной экономики;
5. формирование информационно-справочной базы для обеспечения рыночных отношений.
В экологическом отношении территории субъектов, района в целом, муниципального образования, представляют собой единую неповторимую систему природных комплексов, взаимосвязанных. Это необходимо учитывать при формировании системы расселения, при формировании системы культурно-бытового обслуживания, инфраструктуры объектов.
Схема землеустройства д.б. рассчитана а социально-экономические перспективы, демографические ситуации.
Генеральная схема землеустройства РФ – основной документ (основной документ землеустроительной документации) предназначен для взаимосвязанного решения на уровне территории РФ вопросов:
- по размещению основных экономических зон;
- по установлению перспектив использования земель с учетом развития экономики, социальных особенностей каждого региона;
- по совершенствованию распределения земель по категориям и формам собственности;
- по подготовке научно-обоснованных предложений по организация рационального использования земель на ландшафтно-экологической основе в комплексе с природоохранными мероприятиями;
- по сохранению и повышению плодородия почв;
- по освоению и мелиорации земель;
- и др. вопросы обеспечения рационального использования земель.
Последняя генеральная схема была разработана в 1991 г.
Материалы генеральной схемы предназначены для управления земельно-имущественными отношениями, обеспечение органов исполнительной власти достоверной информацией, создание информационной базы для развития рынка земли.
25.Охарактеризуйте виды и содержание документов территориального планирования. ТП напр-но на опр-е в док-х ТП назнач-я тер-й исходя из совок-ти соц-х,экон-х,экол-х и иных факторов в целях обеспеч-я устойчивого развития тер-й,развития инж-й,транспортной и соц-й инфрастр-р,обеспечения учета интересов гр-н и их объединений,РФ,субъектов РФ,мун.обр-й.
|
|
В соотв. со ст. 9 гл. 3 Градостр. кодекса РФ основные документы территориального планирования (ТП) подразделяются на:
1 документы ТП РФ (схема ТП РФ)
2 документы ТП субъектов РФ (схема ТП субъектов РФ)
3 документы ТП муниц. образований (схемы ТП муниц. образований и админ.-территориальных единиц, генплан, проекты планировки, проекты тер. зем-ва).
В соотв. с гл.3 ГрадК РФ ст 9 вводится в действие с 1 января 2012г треб-ся разрабатывать док-ты ТП, они явл-ся обязат. для органов местного самоупр-я; гос. власти при принятии и реализации ими решений. Не доп-ся органами гос. власти и органами местного самоупр-я принятия реш-й о резервир-и земель, об изъятии, в т.ч. путем выкупа ЗУ для гос. или муниц нужд, о переводе земель из одной категории в др. при отсутствии док-в ТП, за искл-м случаев предусмотр. законодат-м.
Виды ТП:
- стратегическое вкл-т выбор направлений тер-го развития, обеспеч. наиб. соц-эконом. эффект с учетом соврем. экол. состояния земель;
- тактическое - орп-ся потребность в необх. тер-ях для различных отраслей экономики; подготовка, переподготовка кадров; орг-я изучения опыта разработки и утверждения документов ТП;
- текущее. оценку выполнения плана,напряженность плана,динамику планируемых мероприятий.
Объекты ТП: тер-я РФ, тер-я субъектов РФ, тер-я муниц. образований.
Целью разработки схем ТП явл-ся: регулирование регион-х, фед-х и местных интересов, интересов граждан в сфере градостроит. деят-ти, установление ограничений по исп-ю тер-ии для расселения и др. видов градостр. деят-ти.
При разработке схем ТП разного уровня д.б. в комплексе проработаны следующие вопросы:1)использование земель; 2)расселение; 3)развитие жилищно-коммунальной сферы, транспорта, организация отдыха в городе; 4)прогнозирование населения экономической базы.
|
|
ТП выполняется в соотв. с землеустр., архитектурно-планировочными, градостроит-ми и технич-ми требованиями и усл-ми.
Схема ТП вкл. в себя: - прогнозируемые напр-ия разв-ия экономич. базы региона с учетом ресурсного потенциала тер-ии, демографич. прогноз и в свяэи с этим орган-ия и трансформация схемы расселения; - схему с отображением рез-тов комплексной оценки тер-ии, включая зоны СС особыми условиями исп-ия тер-ии, тер-ии, подверж-ые ЧС природ. и техног. х-ра и воздействия их последствий, тер-рии об-тов культурного наследия, земли ЛФ и с/х земли.
Схема ТП разл-го уровня включает в свой состав планово-картографическую, расчетно-конструктивную и пояснительную части.
Схемы документов ТП РФ включают: схемы капит. строительства фед. уровня (энергетические системы, объекты атомной энергетики, объекты обороны и без-ти, трансп. путей, инф-ки и связи); карты обзорного типа; документы по ландш-экол. районированию, схема эколог. каркаса РФ.
В схемах ТП д.б. включена инф-я о перспективных направл-х исп-я тер-и и установление основных ведущих объектов промышленности, энергетики, обороны.
Расчетная часть схемы ТП РФ включает обоснование размещения объектов, расчеты о составе населения, миграции, валового национ. дохода и его распределение, плотность населения, обоснование объектов соц. инфраструктуры.
В пояснит. записке описываются особ-ти каждого объекта и его значимость для тер-и.
Схема ТП РФ, в том числе внесение изменений в такие схемы утверждаются Правительством РФ.
Схема ТП субъектов РФ детализирует и доп-т схему ТП РФ (карты-схемы экол. каркаса, карты-схемы изменения границ земель с/х назн-я и гр-иц с/х угодий в составе земель с/х назначения, карты-схемы размещения кап. строительства). На схемы наносится инф-я о состоянии миграции населения, прироста населения в сети размещения нас.пунктов, объектов требующих особой охраны. Схемы должны отражать комплексное развитие территории.
Согласно п 3. Ст 14 ГрадК РФ Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации могут включать в себя карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:
1) объектов энергетических систем регионального значения;
2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
3) линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации полномочий субъектов Российской Федерации.
Схема ТП организации исп-я и охраны земель муниц. образований, адм.-тер. единиц содержит:
1 карту ландш-экол. зонирования
2 схему капит. строительства
3 схемы иных объектов.
Схема территориального планирования муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
1) объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;
2) автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.
Все материалы после разработки подлежат согласованию и утверждению.