Современные подходы к менеджменту

1. Количественный подход – 1950 – по настоящее время (школа науки управления или школа количественных методов) – возникла в результате развития точных наук, создавших среду для использования в науке управления достижений компьютеризации, математики, физики и других. С 1980г. использование моделей процесса управления

2. Процессный подход - 20-е. годы 20-го. века по настоящее время. Основу данного подхода заложил А. Файоль. Управление рассматривается как непрерывный процесс, его основные базовые функции: планирование, организация, мотивация, контроль.

3. Системный подход - 50-е. годы по настоящее время. Организация – это система, то есть единое целое, состоит из взаимосвязанных подсистем: отделов, сфер, уровней управления, социальных и технических составляющих.

4. Ситуационный подход – 60-е. годы – по настоящее время. Выбор наиболее эффективных методов управления в зависимости от конкретной ситуации. Так как на организацию оказывают влияние множество различных внешних и внутренних факторов, то наиболее эффективным способом управления в конкретной ситуации будет тот, который обеспечит оптимальный результат работы всей организации.

Вопрос

Руководство: власть, влияние и лидерство

Руководство – это процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы. Управлять деятельностью людей – это, значит, оказывать на них влияние, побуждая работать на достижение целей организации.

Влияние – это поведение одного человека, который вносит изменения в поведение другого человека. Влиять на других людей можно через просьбу, пожелание, угрозу, шантаж, приказ, мнение, идею

Власть пронизывает всю жизнь организации и поддерживает ее структуру. Ее используют и начальники и подчиненные, чтобы укрепить свое положение, достичь целей.

Лидерство – это способность эффективно использовать все источники власти для превращения созданного другими видения в реальность.

Вопрос

Стили руководства

авторитарный стиль лидерства — характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем.

демократический стиль лидерства — опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество,

либеральный стиль лидерства — отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя.

Вопрос


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: