Цели и задачи учебной дисциплины

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения всех направлений

И специализаций Института геологии и нефтегазового дела

Семестр 10

Лекции, часов 12

Лабораторные занятия, часов 12

Самостоятельная работа, часов 66

экзамен

Формы контроля

     

Томск 2007

УДК 658.382

Безопасность жизнедеятельности: Рабочая программа, метод. указания и контр. задания для студентов заочного отделения всех направлений и специализаций Института геологии и нефтегазового дела /Сост. Н.В. Крепша, Ю.Ф. Свиридов, О.Б. Назаренко. – Томск: Изд. ТПУ, 2007.– 28 с.

Рабочая программа, методические указания и контрольные задания рассмотрены и рекомендованы к изданию методическим семинаром кафедры экология и безопасность жизнедеятельности 16 апреля 2007 г. протокол № 52.

Зав. каф. проф., д-р техн. наук_______________ В.Ф. Панин

Аннотация

Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» предназначены для студентов заочного отделения всех направлений и специализаций Института геологии и нефтегазового дела.

Приведено содержание основных теоретических тем дисциплины, перечень лабораторных работ, а также варианты заданий для контрольных работ. Даны методические указания по выполнению контрольных работ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины - овладение будущими специалистами геологами теоретическими и практическими знаниями, необходимыми для создания безопасных и безвредных условий своей производственной деятельности.

Задачи учебной дисциплины следующие:

Студент, изучивший дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» должен иметь представление:

· О том, что проблемы возникают в системе «человек – машина – среда» и для их понимания следует изучить все звенья этой системы при геологоразведочных и нефтегазовых работах, имея в виду, что каждая может явиться источником опасности;

· О последовательности решения проблем производственной безопасности: анализ – прогнозирование - моделирование источников возникновения опасностей - разработка методов и средств защиты – ликвидация последствий ее проявления;

· Что для обеспечения высокого уровня технологических процессов и благоприятных условий труда безопасности при поисках, разведки и эксплуатации полезных ископаемых необходимо использовать все методы и средства, включая технические, организационные, правовые и экономические.

Студент, изучивший дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» должен знать:

· Основные понятия, термины, определения дисциплины;

· Об окружающих опасностях разного генезиса и характере воздействия их на организм человека;

· Факторы и условия выживания человека в условиях техногенеза;

· Системы правовых и организационных основ обеспечения безопасности;

· Методологические основы изучения опасностей;

· Человека как элемента эргатической системы и как совершенствовать свои физические возможности и формировать практические навыки, необходимые для создания безопасных условий жизни и труда при разработке месторождений полезных ископаемых;

· Общие закономерности развития природных опасностей и защиту от них;

· Общие закономерности развития, генезис и физические характеристики техногенных опасностей на «открытых площадках» и закрытых помещениях и способы защиты от них;

·.Роль современного инженера в обеспечении безопасности жизнедеятельности, быстрой ликвидации чрезвычайной ситуации.

Студент, изучивший дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» должен уметь:

· Предвидеть и идентифицировать, количественно оценивать техногенные и природные опасности (их вид, интенсивность, пространственные и временные координаты, возможный ущерб), по возможности – избегать, по необходимости – действовать;

· Действовать грамотно в условиях чрезвычайных ситуаций;

· Исследовать факторы производственной среды (микроклимата, естественного и искусственного освещения помещений и открытых площадок, воздуха на содержание газов и паров жидкостей);

· Оценивать напряженность трудового процесса работников производства;

· Выбрать первичные средства пожаротушения для производственных объектов;

· Оказывать первую медицинскую помощь в полевых условиях работы;

· Пользоваться приборами для контроля условий труда по показателям вредности и опасности производственной среды;

· Рассчитывать эффективность заземляющих устройств и молнезащиту геологических объектов;

· Применять полученные знания при разборе производственных ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: