Промежуточная аттестация

Примерный перечень вопросов к зачету и экзамену

По общим основам психологии

1. Предмет психологии. Психология как наука. Структура современной психологии.

2. Соотношение понятий метод, методология, методика. Этапы психологического исследования. Классификация методов психологии.

3. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Критерий возникновения психики. Стадии развития психики. Общая характеристика психики животных и ее отличие от психики человека.

4. Основные особенности психики и поведения человека. Понятие о сознании. Сознательное, бессознательное и надсознательное как уровни психики.

5. Личность, индивид, индивидуальность. Развитие личности. Структура личности. Направленность, интересы, мировоззрение, установки личности.

6. Понятие о самосознании и его структуре. Я-концепция и самопознание. Самооценка и уровень притязаний личности.

7. Понятие потребности. Особенности человеческих потребностей. Классификация потребностей. Мотивы.

8. Понятие деятельности. Структура деятельности. Основные виды деятельности. Ведущий вид деятельности.

9. Сущность и функции эмоций. Информационная концепция эмоций. Формы переживания чувств.

10. Понятие темперамента и характера. Типы ВНД и темперамента. Структура характера.

11. Понятие о способностях. Природные предпосылки способностей и таланта. Способности и наследственность.

12. Общее понятие о памяти. Виды и типы памяти.

13. Виды и операции мышления.

14. Виды, функции и процессы воображения. Феномен творчества.

15. Сущность, виды и функции внимания.

16. Основные виды и функции речи.

Задания

  1. Составление аннотаций или аннотированных списков информационных ресурсов.
  2. Написание эссе.
  3. Подготовка реферата.
  4. Составление тематического глоссария.

По социальной психологии

1. Предмет и объект социальной психологии, теоретические и прикладные задачи.

2. Стадии и уровни развития группы.

3. Понятие и механизмы социализации личности. Стадии и факторы социализации

4. Содействие, воспитание как главные факторы, определяющие успешность процесса социализации личности.

5. Общее понятие об общении, функции и компоненты общения.

6. Основные виды и структура межличностного общения.

7. Виды коммуникативных барьеров в общении.

8. Авторитарное и диалогическое общение.

9. Характеристика перцептивной стороны общения.

10. Понятие и механизмы социальной перцепции.

11. Понятие социального стереотипа.

12. Характеристика интерактивной стороны общения.

13. Стратегии и структура межличностного взаимодействия.

14. Социально-психологическая характеристика конфликта, его функции и профилактика.

По психологии развития:

1. Предмет, задачи и методы психологии развития.

2. Основные теории психического развития ребёнка.

3. Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского.

4. Условия, источники и движущие силы психического развития.

5. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.

6. Критерии периодизации психического развития: социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, основные новообразования, кризисы развития.

7. Стадия младенчества. «Комплекс оживления».

8. Психическое развитие ребёнка в раннем возрасте.

9. Кризис трёх лет: симптомы, психологическая сущность и причины возникновения.

10. Психологические особенности развития ребёнка в дошкольном возрасте.

11. Кризис семи лет: его сущность и особенности.

12. Психическое развитие в младшем школьном возрасте.

13. Основные новообразования подросткового периода. Чувство взрослости, его особенности и направления в развитии.

14. Социальная активность в молодости.

15. Кризисы на этапе взрослости.

16. Особенности личности пожилого (старого) человека.

По педагогической психологии:

  1. Предмет и задачи педагогической психологии.
  2. Сущность учения и его закономерности.
  3. Цели обучения и уровни обученности.
  4. Проблема соотношения обучения и развития.
  5. Программированное обучение.
  6. Сущность и организация проблемного обучения.
  7. Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова.
  8. Психолого-педагогическая концепция П.Я. Гальперина.
  9. Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова.
  10. Функции педагогической оценки. Компоненты педагогической оценки.
  11. Типы и формирование мотивации учебной деятельности.
  12. Теоретические вопросы воспитания (цели, методы, институты: семья, школа, средства массовой информации, литература, искусство).
  13. Психологические основы воспитательного воздействия. Критерии воспитанности.
  14. Роль личности учителя в обучении и воспитании школьников.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: