Рис. 1
|
|
Механизм выключения гидроупора и магнитофона
П-503 и регистрирующей аппаратуры БУР-2М
Рис. 2
ОСНОВНЫЕ ОПОРЫ ШАССИ - ОТЫСКАНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ | ||
Таблица 101 | ||
Неисправность | Возможная причина | Устранение неисправности |
1. Трещины в сварных швах, в узлах крепления и в основном материале амортизационной стойки, подкосе и полуоси | Грубая посадка, буксировка по неровному грунту, некачественная сварка при изготовлении или скрытый дефект в основном материале | Замените детали, имеющие трещины. Произведите тщательную дефектацию всех элементов основных опор шасси и узлов их крепления |
2. Забоины, риски, царапины на цилиндрах амортизационной стойки, подкосе, полуоси и узлах их крепления | Механические повреждения | Устраните забоины, риски и царапины на деталях шасси глубиной до 0,1 мм, для чего: зачистите место повреждения шлифовальной шкуркой № 10: удалите продукты зачистки сухой салфеткой: восстановите лакокрасочное покрытие путем нанесения кистью или пульверизатором двух слоев грунтовки АК-070 и последующим покрытием (после сушки грунтовки) двумя слоями эмали ЭП-140 серо-голубого цвета. Детали шасси с наличием забоин, рисок или царапин глубиной более 0,1 мм замените |
3. Нарушение лакокрасочного покрытия, следы коррозии на цилиндрах амортизационной стойки, полуоси, подкосе и узлах их крепления | Механические повреждения | Следы коррозии на амортизационной стойке не допускаются. При наличии следов коррозии амортизационную стойку замените. Удалите на других деталях шасси следы коррозии глубиной 0,1 мм в такой последовательности: участок, пораженный коррозией, протрите салфеткой, смоченной бензином или обезвоженным керосином: |
Продолжение табл. 101 | ||
Неисправность | Возможные причины | Устранение неисправности |
удалите следы коррозии жесткой волосяной щеткой. Если следы коррозии не удаляются щеткой, разрешается вывести следы коррозии шлифовальной шкуркой № 10; протрите обработанный участок чистой салфеткой, смоченной бензином с добавкой антистатика СИГБОЛ; дайте выдержку на воздухе в течение 5...10 мин или протрите обработанный участок насухо чистой салфеткой;. восстановите лакокрасочное покрытие путем нанесения кистью или пульверизатором двух слоев грунтовки АК-070 с последующим покрытием (после сушки грунтовки) двумя слоями эмали ЭП-140 серо-голубого цвета. При нарушении лакокрасочного покрытия (без нарушения слоя грунтовки): легко зачистите поврежденный участок шлифовальной шкуркой № 4, 5 или 6; протрите зачищенный участок салфеткой, смоченной бензином, затем сухой чистой салфеткой; нанесите на поврежденный участок эмаль ЭП-140 серо-голубого цвета (в два слоя) | ||
4. Утечка азота и подте-кание масла АМГ-10 из-под зарядных штуцеров и через зарядные клапаны | Слабая затяжка корпуса зарядного клапана в штуцере. Износ уплотнитель-ной прокладки. Износ деталей зарядного клапана | Подтяните корпус зарядного клапана. Если при этом утечка продолжается, замените прокладку под зарядным клапаном. При негерметичности зарядного клапана замените клапан (см. 032.10.00г) |
Продолжение табл. 101 | ||
Неисправность | Возможные причины | Устранение неисправности |
5. Царапины, надиры, забоины и следы коррозии на поверхностях штоков амортизационной стойки | Механические повреждения | Замените амортизационную стойку |
6. Течь масла АМГ-10 по штокам амортизационной стойки | Недостаточная затяжка гаек уплотнительных пакетов. Высыхание манжет и уплотнительных колец. Скручивание и износ манжет и уплотнительных колец. Механические повреждения на штоках. Обнаруживается при осмотре | Замените амортизационную стойку |
7. Утечка воздуха из-под штуцера зарядки на подкосе | Недостаточная затяжка зарядного клапана. Износ уплотнительной прокладки, износ деталей зарядного клапана | Подтяните корпус зарядного клапана. Если при этом утечка продолжается. замените уплотнительную прокладку или замените зарядный клапан |
8. Обрыв штыря заземления, установленного на полуоси, износ наконечника штыря | Механические повреждения | Установите новый штырь заземления. При износе наконечника штыря заземления более 10 мм штырь замените. Минимально допустимая длина наконечника штыря 55 мм |
9. Зазор между штоком микровыключателя АМ-800К и площадкой коромысла в механизме включения гидроупора выходит за пределы (1+0,5) мм | Нарушена регулировка » | Расконтрите гайку толкателя и отрегулируйте зазор (1+0.5) мм при полностью обжатом штоке цилиндра камеры низкого давления. После регулировки зазора затяните гайку толкателя и законтрите ее шайбой 8АТ-4 104-11, которую предварительно установите под гайку |
ОСНОВНЫЕ ОПОРЫ ШАССИ - ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
|
|
|
|
Технология обслуживания основных опор шасси включает следующие технологические карты:
ТК № 201. Осмотр амортизационных стоек, подкосов, полуосей и узлов
их крепления............…………………………………………................................. 203
ТК № 202. Проверка зарядки амортизационных стоек по обжатию..……………..…......... 205/206
ТК № 203. Проверка зазора в микровыключателях АМ-800К механизмов
включения гидроупора...................…………………………………….................. 207/208
ТК №204. Замена зарядного клапана амортизационной стойки...........…………………….. 209
ТК № 205. Демонтаж основной опоры шасси........................……………………………....... 213
ТК № 206. Монтаж основной опоры шасси................……………………………….............. 215
ТК № 207. Дозарядка азотом амортизационной стойки.......……………………................... 219/220
К РО № | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 201 | На страницах 203, 204 |
Пункт РО 032.10.00а | Наименование работы: Осмотр амортизационных стоек, подкосов, полуосей и узлов их крепления | Трудоемкость чел.-ч |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
1. Очистите от пыли и грязи амортизационные стойки, подкосы, полуоси и узлы их крепления к шпангоутам № 10, 11 и13 центральной части фюзеляжа, Удалите старую смазку с выступающих частей штоков амортизационных стоек салфеткой, смоченной бензином 2. Осмотрите и проверьте с помощью лупы сварные швы на амортизационных стойках, подкосах, полуосях и узлах их крепления. Трещины в сварных швах, узлах крепления и в основном материале на всех элементах основных опор шасси не допускаются. Забоины, риски, царапины и другие механические повреждения не допускаются. Нарушение лакокрасочного покрытия и следы коррозии на цилиндрах амортизационных стоек, полуосях, подкосах и узлах крепления не допускаются 3. Проверьте с помощью мыльного раствора герметичность зарядных штуцеров и зарядных клапанов амортизационных стоек. Зарядные штуцеры и зарядные клапаны должны быть герметичны. Подтекание масла АМГ-10 и утечка азота через зарядные клапаны и зарядные штуцеры не допускаются 4. Осмотрите и проверьте внешнее состояние зеркальных поверхностей штоков амортизационных стоек. Забоины, надиры, царапины и коррозия на поверхностях штоков амортизационных стоек не допускаются | См. табл. 101, п. 1 См. табл. 101, п. 2 См. табл. 101, п. 3 См. табл. 101, п. 4 См. табл. 101, п. 5 |
Содержание операции и технические требования (1Т) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | |||
5. Проверьте отсутствие течи масла АМГ-10 по штокам амортизационных стоек. Течь масла по штокам амортизационных стоек не допускается 6. Проверьте надежность крепления основных опор шасси. Ослабление затяжки гаек болтов, нарушение контровки в узлах сочленения деталей шасси и в узлах крепления к центральной части фюзеляжа не допускаются. Подтяните ослабленные гайки болтов. Замените неисправную контровку 7. Осмотрите и проверьте состояние и надежность крепления деталей шлиц-шарнира механизма включения гидроупора, магнитофона П-503Б и регистрирующей аппаратуры БУР-1-2. Ослабление гаек болтов крепления скобы, шлиц-шарнира и коробки не допускается. Контргайка толкателя должна быть надежно затянута и законтрена шайбой 8. Смажьте выступающие поверхности штоков амортизационных стоек и трущиеся поверхности коромысла механизма включения гидроупора тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 9. Осмотрите штыри заземления. Допускается износ наконечника штыря 10 мм. Минимальная допустимая длина штыря 55 мм | См. табл. 101, п. 6 | ||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | |||
Шланг НУ-9 902-150 М с наконечником 8А-9910-40 из комплекта 8А-9910-00 Отвертка L =190 мм, В = 6,5 мм Плоскогубцы комбинированные Кисть волосяная 8АТ-9101-140 Кисть флейцевая ГОСТ 10597-65 Ключи гаечные S = 19×22, S = 17×19, S= 27×30, S= 14×17 Лупа 7* ГОСТ 25706-83 Линейка металлическая L =300 мм ГОСТ 427-75 Набор щупов № 4 ТУ 2-034-225-87 | Салфетки хлопчатобумажные Проволока контровочная ГОСТ 792-67 Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80 Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 Антистатик СИГБОЛ Шлифовальная шкурка № 10, 5 или 6 ГОСТ 5009-75 Грунтовка АК-070 Эмаль ЭП-140 Шплинты 2,5×30 ГОСТ 397-79 Техническое мыло | ||||
К РО №¹ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 202 | На странице 205/206 | |||
Пункт РО 032.10.00б | Наименование работы: Проверка зарядки амортизационных стоек по обжатию | Трудоемкость чел.-ч | |||
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | |||
1. Салфеткой, смоченной бензином, удалите старую смазку с поверхностей штоков камер высокого давления амортизационных стоек и насухо протрите чистой салфеткой 2. Проверьте зарядку амортизационных стоек по обжатию, Выход штока камеры высокого давления амортизационной стойки должен быть в пределах (235±2) мм при пустом вертолете и (100±20) мм при взлетной массе 12000 кг. ПРИМЕЧАНИЕ. Допуск 3 мм соответствует изменению температуры окружающего воздуха примерно на 10 °С соответственно со знаком "+" или "—". В случае отклонения от указанных значений допуска на выход штока необходимо выполнить проверку давления с помощью наконечника 8А-9910-40 и при необходимости привести к норме (см. 012.20.00, п. 4.9) 3. Нанесите на выступающие поверхности штоков камер высокого давления амортизационных стоек тонкий слой новой смазки ЦИАТИМ-201 | См. 032.10.00ж | ||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | |||
Наконечник 8А-9910-40 Линейка металлическая L =300 мм ГОСТ 427-75 | Салфетка хлопчатобумажная Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80 Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 | ||||
К РО № | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 203 | На странице 207/208 | |||
Пункт РО 032.10.00в | Наименование работы: Проверка зазора в микровыключателях АМ-800К механизмов включения гидроупора | Трудоемкость чел.-ч | |||
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | |||
1. Проверьте зазор между штоком микровыключателя АМ-800К и площадкой коромысла в механизме упора включения гидроупора, магнитофона П-503Б и регистрирующей аппаратуры БУР-1-2, вставляя щуп в окна каретки механизма, установленного на амортизационной стойке основной опоры шасси. Зазор должен быть 1+0,5 мм при полностью обжатом штоке камеры низкого давления амортизационной стойки 2. Аналогично проверьте зазор микровыключателя на второй амортизационной стойке | |||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | |||
Набор щупов № 4 ТУ 2-034-225-87 | |||||
К РО № | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 204 | На страницах 209...211/212 |
Пункт РО 032.10.00г | Наименование работы: Замена зарядного клапана амортизационной стойки | Трудоемкость чел.-ч |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
1. Установите вертолет на гидроподъемники так, чтобы между покрышками колес и стояночной площадкой был зазор примерно 50 мм 2. Стравите давление азота из камер высокого к низкого давлений с помощью зарядного приспособления 8АТ-9910-00 3. Убедитесь в отсутствии давления в камерах амортизационной стойки и выверните зарядные клапаны 4. Выясните причину подтекания масла АМГ-10. Замените поврежденную уплотнительную прокладку и неисправный зарядный клапан 5. Обожмите амортизаторы полностью до упора. Если при этом уровень масла окажется ниже среза торца зарядной трубки, долейте масло АМГ-10, для чего: выпустите штоки камер высокого и низкого давлений: снимите зарядные трубки; через воронку 4 639А-1 долейте масло АМГ-10 до уровня зарядного штуцера и выдержите в течение 90 мин; установите зарядные трубки и плавно обожмите штоки до упора, излишек масла при этом вытечет через зарядные штуцеры. |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
ВНИМАНИЕ. ПРИ НАЛИЧИИ В СТРУЕ СЛИВАЕМОГО МАСЛА ПЕНЫ СЛИВ МАСЛА НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ, АМОРТИЗАЦИОННУЮ СТОЙКУ ВЕРНИТЕ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, Т.Е. ВЫПУСТИТЕ ШТОКИ И ДАЙТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ВЫДЕРЖКУ 6. Заверните зарядные клапаны в отверстия штуцеров камер высокого и низкого давлений, предварительно надев на резьбовую часть клапанов уплотнительные прокладки 7. Присоедините наконечник 8А-9910-40 к зарядному клапану камеры низкого давления 8. Присоедините зарядный шланг к штуцеру баллона с техническим азотом, продуйте зарядный шланг 9. Присоедините зарядный шланг к наконечнику 8А-9910-40 и зарядите камеру низкого давления азотом до давления 2,6+0,1 МПа (26+1 кгс/см2). Давление контролируйте по манометру приспособления 10. Закройте вентиль баллона, отсоедините зарядный шланг от наконечника и от баллона, предварительно стравив давление из шланга 11. Отсоедините наконечник 8А-9910-40 от зарядного клапана камеры низкого давления 12. Нанесением мыльной пены проверьте герметичность зарядного клапана, при негерметичности устраните дефект 13. Заверните колпачковую гайку на зарядный клапан и законтрите 14. Аналогично зарядите техническим азотом камеру высокого давления, зарядку производите до давления 6 МПа (60 кгс/см2) 15. Опустите вертолет с гидроподъемников на колеса |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | ||
16. Удалите с поверхностей штоков старую смазку и нанесите тонкий слой новой смазки ЦИАТИМ-201 | ||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | ||
Гидроподъемник 8АТ-9907-00 Приспособление 8А-9910-00 с наконечником 8А-9910-40 Воронка 2-1 ОСТ 1.10892-73 Баллон с техническим азотом Плоскогубцы комбинированные Ключ гаечный S = 19×22 Отвертка L = 190 мм, В = 6,5 мм | Салфетки хлопчатобумажные Проволока контровочная КС 0,8 ГОСТ 792-67 Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80 Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 Масло АМГ-10 ГОСТ 6794-75 Мыло техническое | |||
К РО № | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 205 | На страницах 213, 214 |
Пункт РО 032.10.00д | Наименование работы: Демонтаж основной опоры шасси | Трудоемкость чел.-ч |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
1. Поднимите вертолет гидроподъемниками до отделения колес от земли 2. Снимите колесо с полуоси (см. 032.40.00) 3. Стравите воздух из подкоса 4. Отсоедините проводку воздушной системы вертолета от зарядного штуцера подкоса и трубки, подводящие воздух к тормозным цилиндрам. Открытые места трубопроводов закройте заглушками 5. Снимите с подкоса трубку воздушной тормозной системы вместе с хомутами крепления 6. Отсоедините перемычки металлизации от амортизационной стойки, подкоса и полуоси 7. Стравите азот с помощью приспособления и слейте масло АМГ-10 из амортизационной стойки 8. Расконтрите и отверните гайку болта крепления амортизационной стойки к кардану на полуоси и выбейте болт |
Содержание операции и технические требования (ТГ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | ||
10. Расконтрите и отверните гайку болта крепления амортизационной стойки к кардану на узле фюзеляжа, выбейте болт и снимите амортизационную стойку 11. Расконтрите и отверните гайки болтов крепления подкоса к полуоси и кардану узла на фюзеляже, выбейте болты и снимите подкос 12. Расконтрите и отверните гайку болта крепления полуоси к узлу на фюзеляже, выбейте болт и снимите полуось | ||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | ||
Гидроподъемники 8АТ-9907-00 Приспособление 8А-9910-00 с наконечником 8А-9910-40 Насадок 8АТ-9102-04 Вороток 8АТ-9102-06 Отвертка L =190 мм, В = 6,5 мм Плоскогубцы комбинированные Противень 140-9924-000 Шплинтовыдергиватель Ключи гаечные S = 19×22, 14×17, S = 6×8,S =7×9 Молоток слесарный | Салфетки хлопчатобумажные | |||
К РО № | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 206 | На страницах 215...217/218 |
Пункт РО 032.10.00е | Наименование работы: Монтаж основной опоры шасси | Трудоемкость чел.-ч |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
1. Очистите узлы крепления и детали крепления амортизационной стойки от грязи и старой смазки 2. Подведите полуось к вертолету (вертолет должен находиться на подъемниках) 3. Совместите отверстие в проушине полуоси с отверстием в кардане узла на фюзеляже, смажьте болт смазкой ЦИАТИМ-201 и соедините полуось с узлом. Затяните гайку болта и законтрите шплинтом 2,5×30 и стопорным кольцом 4. Совместите отверстие в проушине подкоса с отверстием в кардане узла на фюзеляже, смажьте болт смазкой ЦИАТИМ-201 и соедините подкос с карданом. Затяните гайку болта и законтрите шплинтом 2,5×30 и и стопорным кольцом 5. Совместите отверстие в проушине подкоса с отверстием в проушине полуоси, смажьте болт смазкой ЦИАТИМ-201 и соедините подкос с полуосью. Затяните гайку болта и законтрите шплинтом 2,5×30 6. Зарядите амортизационную стойку маслом АМГ-10 7. Совместите отверстие в верхней проушине амортизационной стойки с отверстием в кардане узла на фюзеляже, смажьте болт смазкой ЦИАТИМ-201 и соедините амортизационную стойку с карданом. Затяните гайку болта и законтрите шплинтом 2,5×30 и стопорным кольцом 8. Совместите отверстие в нижней проушине амортизационной стойки с отверстием в кардане на полуоси, смажьте болт смазкой ЦИАТИМ-201 и соедините амортизационную стойку с карданом. |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
Затяните гайку и законтрите шплинтом 2,5×30 и стопорным кольцом. ПРИМЕЧАНИЕ. При монтаже основной опоры шасси обеспечьте свободное повертывание всех шарнирных соединений 9. Установите на подкос трубки воздушной тормозной системы и закрепите хомутами 10. Подсоедините проводку воздушной системы вертолета к зарядному штуцеру подкоса и к трубке воздушной тормозной системы 11. Зарядите подкос воздухом до давления 5+0,4 МПа (50+4 кгс/см2) (см. 012.20.00, п. 4.7.4) 12. Зарядите азотом камеру высокого давления амортизационной стойки до давления (6 ) МПа [(60 ) кгс/см2)] и камеру низкого давления до давления 2,6+0,1 Мпа (26+1 кгс/см2) 13. Установите колесо на полуось (см. 032.40.00) 14. Подсоедините перемычки металлизации к амортизационной стойке, подкосу и полуоси 15. Проверьте герметичность воздушной системы и амортизационной стойки 16. Опустите вертолет и уберите гидроподъемники |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | ||
17. Смажьте поверхность штока камеры высокого давления тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 | ||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | ||
Гидроподъемник 8АТ-9907-00 Приспособление 8А-99 10-00 с наконечником 8А-9910-40 Насадок 8АТ-9102-04 Вороток 8АТ-9102-06 Отвертка L =190 мм, В = 6,5 мм Плоскогубцы комбинированные Противень 140-9924-000 Ключи гаечные S = 19×22, S = 14×17, S= 6×8, S = 7×9 Молоток слесарный Баллон с техническим азотом | Салфетки хлопчатобумажные Проволока контровочная КС 0,8 ГОСТ 792-67 Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80 Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 Шплинты 2,5×30 ГОСТ 397-79 Масло АМГ-10 ГОСТ 6794-75 стопорное кольцо 12-1-1 ОСТ110788-85 стопорение 2.1 ОСТ139502-77 | |||
К РО № | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 207 | На странице 219/220 | |||
Пункт РО 032.10.00ж | Наименование работы: Дозарядка азотом амортизационной стойки (в случае отсутствия утечки масла АМГ-10) | Трудоемкость чел.-ч | |||
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | |||
1. Установите гидроподъемники и поднимите вертолет до отрыва колес от земли 2. Проверьте давление азота с помощью зарядного приспособления. Если давление меньше (6 ) МПа [(60 ) кгс/см2] для камеры высокого давления и 2,6+0,1 МПа (26+1 кгс/см2) для камеры низкого давления, произведите дозарядку азотом, доведя давление до указанных значений 3. Отсоедините приспособление от зарядных клапанов 4. Опустите вертолет и уберите гидроподъемники 5. Наверните на зарядные клапаны колпачковые гайки и законтрите их 6. Удалите со штоков стойки старую смазку и нанесите тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201 7. Проверьте зарядку амортизационной стойки по обжатию | |||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | |||
Гидроподъемники ВАТ-9 907-00 Приспособление 8А-99 10-00 с наконечником 8А-9910-40 Плоскогубцы комбинированные Ключ гаечный S = 19×22 Баллон с техническим азотом | Салфетка хлопчатобумажная Проволока контровочная КС 0,8 ГОСТ 792-67 Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80 Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 | ||||
ОСНОВНЫЕ ОПОРЫ ШАССИ - ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
|
|
|
|
1. При хранении вертолета основные опоры необходимо законсервировать. Консервация
производится сроком на 6 мес, для чего:
протрите салфетками, смоченными бензином, амортизационные стойки, узлы и подкосы: промойте выступающие части штоков амортизационных стоек бензином и протрите насухо;
покройте штоки амортизационных стоек смазкой ПВК (пушечной) или техническим вазелином, оберните их парафинированной бумагой и обвяжите шпагатом;
законсервируйте смазкой ПВК (пушечной) или техническим вазелином поверхности узлов основных опор шасси, не защищенные лакокрасочным покрытием.
2. При расконсервации основных опор шасси:
смойте бензином при помощи кисти консервационную смазку с поверхности узлов основных опор шасси:
обдуйте расконсервированные поверхности сжатым воздухом; снимите парафинированную бумагу со штоков амортизационных стоек;
смойте бензином консервационную смазку со штоков амортизационных стоек и протрите их насухо;
смажьте штоки амортизационных стоек тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ - ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1. Общая часть
Передняя опора шасси имеет самоориентирующуюся рычажную подвеску колес, что обеспечивает общие условия работы амортизатора во время руления по неровной поверхности. Ось колес свободно ориентируется совместно с рычагом и штоком.
Передняя опора шасси верхним узлом крепится к узлу на шпангоуте № 1 центральной части фюзеляжа, а нижним, при помощи вильчатого сварного подкоса, к узлам на шпангоуте № 2 центральной части фюзеляжа.
2. Описание
Передняя опора шасси состоит из рычажной амортизационной стойки, вильчатого сварного подкоса; двух нетормозных колес.
Рычажная амортизационная стойка (см. рис. 1) предназначена для смягчения ударов при резких изменениях нагрузки и состоит из следующих основных частей: цилиндра 10, штока 15, плунжера 11, поворотного кронштейна 18, шатуна 22 и рычага 25.
На цилиндре имеются две проушины 8 и 14 для крепления амортизационной стойки к узлам на фюзеляже и одна проушина 32 для буксировки вертолета. В верхней части внутри цилиндра установлен плунжер 11. в который ввернут зарядный клапан 6. В нижней части плунжера приварен поршень 33, имеющий калиброванное отверстие диаметром 5 мм, расположенное по оси.
В нижней части цилиндра 10 установлен поворотный кронштейн 18, вращающийся на бронзовых втулках 17, смазываемых через масленки. Снизу поворотный кронштейн удерживается гайкой 21. В рог 27 поворотного кронштейна вварена втулка 28, предназначенная для крепления буксировочного приспособления.
На верхний конец штока 15 навернута верхняя букса 12 с продольными отверстиями. В нижнюю часть штока вварена головка, имеющая проушину для крепления шатуна 22. На нижний конец штока навернута нижняя букса 31 с резиновыми уплотнительными кольцами 9. Нижний торец штока имеет радиусный фиксирующий выступ, предназначенный для установки колес в линию полета при полном выходе штока. Фиксирующий выступ штока входит в ответный вырез фиксатора 20, установленного и закрепленного штифтами в нижней внутренней части
цилиндра 10.
Шток 15 и рычаг 25 соединены между собой шатуном 22. Нижняя полость цилиндра закрыта специальным чехлом 23, предохраняющим цилиндр от загрязнения.
Рычаг 25 одним концом крепится к рогу 27 поворотного кронштейна 18, а в другой его конец впрессована ось передних колес. На кольце, соединяющем рычаг 25 с рогом поворотного кронштейна, установлен указатель 26 хода штока и давления в цилиндре амортизатора.
Амортизационная стойка заливается маслом АМГ-10 в количестве 2,08 л и заряжается азотом до давления 3,2 МПа (32 кгс/см2) при полностью выпущенном штоке. Объем масла в стойке ограничивается зарядной трубкой 34, через которую при обжатии штока происходит слив излишнего количества заливаемого масла. Рабочий ход штока (расчетный) — 160 мм. Полный ход штока (до упора) —165 мм.
3. Работа
При посадке вертолета шток 15 движется вверх, поэтому жидкость из полости штока вытесняется поршнем 33 плунжера 11 через его центральное калиброванное отверстие. Одновременно с этим уменьшается объем и повышается давление азота в верхней полости цилиндра. Работа, затраченная на проталкивание жидкости через калиброванное отверстие и на сжатие азота, поглощает энергию удара шасси о землю на прямом ходе.
Для гашения струи жидкости и уменьшения пенообразования служит труба плунжера 11 с отверстиями диаметром 12 мм.
При обратном ходе штока 15 торможение осуществляется за счет проталкивания жидкости сжатым азотом через то же центральное калиброванное отверстие в поршне 33.
1. Стопорный винт крепления буксы
2. Стопорный винт крепления буксы
3. Штифт крепления фиксатора
4. Гайка
5. Палец
6. Зарядный клапан
7. Гайка крепления плунжера
8. Проушина крепления амортизационной
стойки к фюзеляжу
9. Резиновое уплотнительное кольцо
10. Цилиндр
11. Плунжер
12. Верхняя букса
13. Поршневое кольцо
14. Проушина крепления амортизационной
стойки к вильчатому подкосу
15. Шток
16. Упорное кольцо
17. Втулка
18. Поворотный кронштейн
19. Головка штока
20. Фиксатор
21. Гайка
22. Шатун
23. Чехол
24. Ось колеса
25. Рычаг
26. Указатель
27. Рог поворотного кронштейна
28. Втулка под буксировочное
приспособление
29. Палец
30. Стопорный винт
31. Нижняя букса
32. Проушина для швартовки
33. Поршень плунжера
34. Трубка ограничения заливки жидкости
36. Хвостовик плунжера