Краткие методические указания к выполнению практической работы. (по гигиенической оценке производственного шума)

(по гигиенической оценке производственного шума)

Каждый студент получает индивидуальное задание, в котором характеризуется уровень шума на конкретных рабочих местах и состояние здоровья работников. На основании шагов алгоритма студенты осваивают профессиональные навыки в соответствии с целями и задачами занятия по гигиенической оценке шумового фактора и его влияния на состояние здоровья работающих, учатся формулировать рекомендации по проведению мероприятий, направленных на оздоровление условий труда.

Согласно 1 шага алгоритма студенты по условию ситуационной задачи, анализируя представленные данные, относят производственный шум на конкретном рабочем месте к одной из перечисленных групп общепринятой классификации – постоянному ( в течение рабочего дня меняется не более, чем на 5 дБА ) или непостоянному ( в течение рабочего дня меняется более, чем на 5 дБА ).

Далее (2 шаг), дляоценки шумового фактора студенты, пользуясь извлечением из «Санитарных норм производственного шума…» № 3.3.6.037-99 (приложение 5), определяют, для какого рабочего места выбирается гигиенический норматив (предельно-допустимый уровень - ПДУ) и его величины.

3 шаг алгоритма предусматривает оценку уровня шума, сравнивая количественные параметры с выбранными гигиеническими нормативами (ПДУ). Для постоянного шума уровень звукового давления оценивается по каждой стандартной среднегеометрической частоте, а также по шкале шумомера А (чувствительность шумомера к различным частотам приближенно характеризует чувствительность уха человека). Для непостоянного шума оценивается эквивалентный уровень (интегральное число из 360 последовательно измеренных значений в течение 30 мин. по шкале шумомера А). Результатом оценки является вывод, согласно которого уровень шума (по стандартным среднегеометрическим частотам или по шкале шумомера А) может быть в пределах санитарных стандартов или превышает их.

4 шаг алгоритма – на основании санитарно-гигиенической характеристики условий труда и клинической картины из украинского «Списка профессиональных заболеваний» (приложение 6 Список профессиональных заболеваний по теме: «Гигиенические аспекты выявления наиболее распространенных форм профессиональной патологии и их профилактика. Гигиеническая оценка химических веществ и пыли как факторов профессионального риска») выбирается конкретное профессиональное заболевание, которое возникло у рабочих. В выводе указывается, какой патогенетический клинический признак заболевания является наиболее ранним.

5 шаг – из перечня общепринятых профилактических мероприятий студенты выбирают те, которые должны быть внедрены для оздоровления условий труда, расставляя их в блоки: законодательно - организационные, технические, лечебно-профилактические и т.п. (приложение 8 к теме «Гигиенические аспекты выявления наиболее распространенных форм профессиональной патологии и их профилактика. Гигиеническая оценка химических веществ и пыли как факторов профессионального риска»).

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: