Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности

Вопросы к 1 модулю «Общие вопросы гигиены и экологии»

1. Предмет, содержание и задачи гигиены, связь с другими дисциплинами.

2. Понятие о здоровье человека, профилактика нарушений состояния здоровья. Первичная, вторичная и третичная профилактика.

3. Взаимодействие организма и окружающей среды. Влияние социальных и природных факторов на здоровье населения.

4. Характеристика содержания основных разделов гигиены, основных методов исследования и приборов, которые используются в гигиене.

5. Понятие температурно-влажностного режима, факторы, которые его формируют.

6. Влияние на организм температурно-влажностного режима. Физиологические механизмы, которые обеспечивают тепловую стабильность организма.

7. Показатели температурного режима в помещении, методика их определения и оценки.

8. Влажность воздуха в помещении, показатели, которые ее характеризуют. Методика определения и оценки относительной влажности воздуха.

9. Показатели подвижности воздуха, методы их определения и оценки. Роза ветров. Её гигиеническое значение и практическое использование.

10. Виды вентиляции, ее гигиеническое значение. Методы оценки вентиляции. Воздушный куб и его обоснование.

11. Гигиеническое значение микроклимата. Факторы, которые определяют величины его параметров.

12. Эффективно-эквивалентные, результирующие температуры, их гигиеническая оценка.

13. Тепловое равновесие и теплообмен организма с окружающей средой.

14. Гигиеническая оценка теплоотдачи (излучением, кондукцией, конвекцией, испарением) в различных условиях микроклимата.

15. Субъективные (теплоощущения, ЭЭТ, РТ) и объективные (физиологические) показатели теплового состояния человека.

16. Инфракрасное излучение, его гигиеническая оценка.

17. Нагревающий микроклимат, его влияние на организм человека.

18. Охлаждающий микроклимат, его влияние на организм человека. Физиологические реакции и заболевания, которые возникают при его воздействии.

19. Профилактика неблагоприяного воздействия факторов физической природы на организм.

20. Источники и гигиеническое значение загрязнения атмосферного воздуха в современных условиях.

21. Классификация пыли по происхождению, дисперсии, способу образования.

22. Физические и химические свойства пыли, от которых зависит его вредное действие на организм.

23. Классификация вредных химических веществ по степени опасности и токсичности.

24. Принципы гигиенического нормирования пыли и токсических веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

25. Механизмы вредного действия пыли и химических веществ на организм. Заболевания, которые связаны с запыленностью воздуха и действием химических загрязнений атмосферы.

26. Классификация и характеристика методов определения запыленности воздуха. Аспирационный и седиментационный методы. Определение дисперсности пыли. Пылевая формула.

27. Профилактика заболеваний, которые возникают при действии на организм пыли и химических примесей в атмосферном воздухе.

28. Физиолого-гигиеническое значение естественного освещения.

29. Гигиеническое значение солнечной радиации.

30. Виды естественного освещения.

31. Факторы, которые влияют на условия естественного освещения, их гигиеническая оценка.

32. Гигиенические требования, которые отражают качественные и количественные характеристики естественного освещения.

33. Гигиеническое нормирование и методика оценки естественного освещения.

34. Инсоляционный режим помещений, показатели его оценки.

35. Организация рационального освещения полей зрения при естественном освещении.

36. Физиолого-гигиеническое значение искусственного освещения.

37. Факторы, влияющие на условия искусственного освещения, их гигиеническая оценка.

38. Виды и ситемы искусственного освещения, их сравнительная гигиеническая оценка.

39. Гигиеническая оценка различных видов осветительной арматуры.

40. Гигиенические требования, отражающие количественные и качественные характеристики искусственного освещения.

41. Организация рационального освещения полей зрения.

42. Почва как фактор окружающей среды, ее гигиеническое значение.

43. Естественные и искусственные биогеохимические провинции. Биогеохимическое значение почвы.

44. Источники и характер загрязнения почвы. Роль почвы в распространении заболеваний инфекционной и неинфекционной природы.

45. Радиоактивное загрязнение почвы как гигиеническая и экологическая проблема.

46. Критерии оценки процессов самоочищения почвы.

47. Показатели санитарного состояния почвы.

48. Основные направления санитарной охраны почвы.

49. Состав солнечной радиации. Ультрафиолетовая составляющая солнечного спектра.

50. Биологическое действие ультрафиолетовой радиации.

51. Методы исследования интенсивности ультрафиолетовой радиации. Единицы измерения. Понятие биодозы, профилактической и физиологической доз.

52. Нарушения здоровья и заболевания, вызванные ультрафиолетовой недостаточностью.

53. Профилактика ультрафиолетовой недостаточности.

54. Использование искусственных источников УФ-излучения в профилактических и лечебных целях.

55. Использование искусственных источников коротковолнового УФ-излучения для саниции объктов окружающей среды.

56. Действие избыточной УФ-радиации на организм.

57. Профилактика избыточного действия УФ-радиации.

58. Физиолого-гигиеническое значение воды.

59. Роль воды в распространении инфекционных и неинфекционных заболеваний.

60. Факторы, которые влияют на качество воды (вид источника водоснабжения, характер загрязнения водоема, самоочищающая способность водоисточника, геохимические особенности местности, эпидемиологическая обстановка).

61. Гигиеническое значение органолептических показателей качества воды. Методики их определения.

62. Значение бактериологических показателей для оценки качества воды.

63. Химические показатели загрязнения воды.

64. Показатели солевого состава воды, их гигиеническое значение.

65. Требования к качеству воды (ДержСанПиН “Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения” № 383-96; СН качества воды источников местного водоснабжения).

66. Методы улучшения качества воды (очистка (осветление и обесцвечивание), обеззараживание, специальные методы).

67. Основной обмен, специфически-динамическое действие пищи, их характеристика.

68. Регулируемый обмен, зависимость его от коэффициента физической активности.

69. Хронометражно-табличный метод определения суточных энерготрат.

70. Методика расчета суточных энерготрат хронометражно-табличным методом.

71. Определение физиологической потребности организма в белках, жирах, углеводах.

72. Оценка адекватности питания расчетным методом по меню-раскладке.

73. Понятие о рациональном питании, требования к рационам питания.

74. Гигиенические требования к сбалансированности питания.

75. Режим питания, его гигиеническое значение. Требования к режиму питания различных групп населения.

76. Принципы физиологического нормирования питания.

77. Методы изучения и оценки адекватности питания населения.

78. Методика составления меню-раскладки и расчета по ней калорийности и содержания питательных веществ.

79. Оценка количественного и качественного состава пищевого рациона в соответствии с суточными энерготратами.

80. Потребность организма человека в витаминах, факторы, влияющие на потребность организма в витаминах.

81. Понятие витаминной обеспеченности организма человека. Методы определения и оценки С-витаминной обеспеченности организма.

82. Авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы, причины их возникновения, меры профилактики.

83. Источники поступления витаминов в организм.

84. Понятие о пищевых отравлениях, их классификация.

85. Пищевые отравления бактериальной природы – токсикоинфекции и токсикозы, принципиальная разница между ними, условия, необходимые для их возникновения.

86. Пищевые токсикоинфекции, возбудители, источники и пути поступления их в пищевые продукты.

87. Пищевые бактериальные токсикозы (ботулизм, стафилококковые интоксикации), источники и пути поступления возбудителей в продукты питания.

88. Роль аэрогенных и гнойничковых заболеваний работников пищеблока в возникновении пищевых стафилококковых отравлений.

89. Профилактика пищевых отравлений бактериальной природы.

90. Микотоксикозы и их профилактика.

91. Пищевые отравления немикробной природы, значение пищевых цепочек в поступлении токсических веществ из различных объектов окружающей среды в организм человека.

92. Система мер профилактики пищевых отравлений немикробной природы.

93. Этапы расследования пищевых отравлений, их содержание и порядок оформления медицинской документации.

94. Роль врача лечебного профиля в диагностике, расследовании и профилактике пищевых отравлений.

95. Особенности организации питания в больницах. Задачи врачебно-санитарного контроля работы пищеблоков больниц, буфетных и столовых отделений.

96. Алиментарные заболевания, понятие, причины возникновения, классификация.

97. Алиментарно обусловленные заболевания, понятие, причины, классификация.

98. Профилактика алиментарных и алиментарно обусловленных заболеваний.

99. Заболевания, в возникновении которых питание является фактором риска.

100. Труд и работа как единство биологического и социального. Физиолого-гигиенические особенности физического, умственного и нервно-эмоционального (операторского) труда человека.

101. Работоспособность человека, ее основные фазы и психофизиологические критерии оценки.

102. Физиолого-гигиеническая характеристика производственного утомления и переутомления.

103. Понятие тяжести и напряженности труда. Гигиеническая классификация производственной деятельности людей по показателям тяжести и напряженности трудового процесса.

104. Обоснование и выбор мероприятий по профилактике переутомления при различных видах труда.

105. Понятие о производственном шуме и вибрации, показатели, их характеризующие. Гигиеническая характеристика производственного шума и вибрации.

106. Специфическое и неспецифическое влияние шума и вибрации на организм человека. Шумовая и вибрационная патология.

107. Принципы гигиенической оценки производственного шума и вибрации.

108. Меры профилактики профессиональной нейросенсорной тугоухости и вибрационной болезни.

109. Здоровье школьника как социально-биологическая категория.

110. Факторы, влияющие на уровень здоровья детей и подростков (положительные и отрицательные).

111. Критерии распределения школьников по группам здоровья.

112. Понятие о физическом развитии школьников. Критерии определения гармоничности физического развития школьников по шкалам регрессии.

113. Понятие о биологическом возрасте. Критерии определения. Гигиеническое значение.

114. Понятие о «школьной зрелости». Критерии определения. Гигиеническое значение.

115. Методика определения группы здоровья школьника. Прикладное значение. Группы физического воспитания.

116. Понятие о работоспособности школьников. Фазы работоспособности, их физиолого-гигиеническая интерпретация.

117. Переутомление школьников как гигиеническая проблема. Факторы переутомления.

118. Принципы профилактики переутомления школьников и мероприятия по повышению работоспособности.

119. Гигиенические требования к микроклимату, естественному и искусственному освещению в школе.

120. Гигиенические требования к школьной мебели. Правила рассаживания учеников в классе, методика гигиенической оценки.

121. Физиолого-гигиенические основы организации учебного процесса в школе.

122. Понятие о плотности урока, методика гигиенической оценки.

123. Гигиенические требования к составлению расписания уроков в общеобразовательной школе.

Тесты для проверки уровня усвоения целей по модулю 1 «Общие вопросы гиигены и экологии»

Содержательный модуль «Введение в гигиену и экологию»

Задание 1.

В лечебном учреждении участились случаи внутрибольничных инфекций. Возникла необходимость в проведении исследований по установлению причин и разработке мероприятий по улучшению условий пребывания больных.

Выберите метод гигиенических исследований.

1. Санитарно-статистический.

2. Физиологический.

3. Натурного эксперимента.

4. Инструментально-лабораторный.

5. Гигиенического эксперимента.

Задание 2.

В помещении детского сада для оценки микроклимата необходимо измерить скорость движения воздуха.

Выберите прибор для определения скорости движения воздуха.

1. Кататермометр.

2. Чашечный анемометр.

3. Крыльчатый анемометр.

4. Люксметр.

5. Актинометр.

Задание 3.

Рабочие цеха по производству химических реактивов обратились к врачу с жалобами на слабость, раздражительность, головную боль, расстройство сна.

Выберите метод исследования для оценки реакции организма на воздействие химического фактора.

1. Медицинского обследования с применением клинико-биохимических исследований.

2. Микробиологический.

3. Санитарного обследования.

4. Санитарного описания.

5. Санитарно-статистический.

Задание 4.

В городе А. выявлен рост инфекционной заболеваемости.

Укажите метод изучения инфекционной заболеваемости.

1. Эпидемиологический.

2. Гигиенического эксперимента.

3. Санитарной экспертизы.

4. Инструментальный.

5. Санитарного описания.

Задание 5.

Для оценки микроклимата в палате кардиологического отделения измеряли влажность и температуру воздуха.

Выберите прибор для определения влажности воздуха.

1. Влагомер.

2. Психрометр.

3. Актинометр.

4. Барограф.

5. Термограф.

Задание 6.

В поселке А. участились случаи аварий на химическом комбинате с выбросами токсических веществ в высоких концентрациях. Среди населения возросла частота случаев заболеваний острыми бронхитами.

Определите основания для необходимости изучения факторов окружающей среды.

1. Наличие в поселке химического комбината.

2. Частые аварии на химическом комбинате.

3. Выброс токсических веществ в атмосферный воздух.

4. Высокая концентрация токсических веществ.

5. Увеличение частоты случаев заболеваний.

Задание 7.

Выбирите ведущий фактор, влияющий на здоровье населения (по данным ВОЗ)

1. Обаз жизни

2. Генетический фактор

3. Факторы окружающей среды

4. Уровень медицинского обслуживания

5. Психологические факторы

Задание 8.

Дайте наиболее полное определение гигиены. Гигиена – это наука -

1. - о сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем осуществления профилактических мероприятий;

2. - об окружающей среде и ее факторах, действующих на человека;

3. - о заболеваемости населения – инфекционной и неинфекционной;

4. - о профилактике – первичной, вторичной и третичной;

5. - о преморбидных и патологических состояниях, патологическом процессе;

Задание 9.

Выберите метод для оценки состояния атмосферного воздуха:

1. эпидемиологический; 2. санитарного эксперимента; 3. санитарного описания;

4. инструментальный; 5. физиологический.

Задание 10.

Объектом изучения гигиены является:

1. больной человек; 2. человек, популяция; 3. экология;

4. болезнь; 5. профилактика.

Задание 11.

Какой метод исследований не является специфичным для гигиены:

1. эпидемиологический; 2. гигиенический эксперимент;

3. санитарное обследование; 4. санитарная экспертиза; 5. статистический.

Задание 12.

Какой метод не используется для исследования влияния факторов окружающей среды на организм:

1. эксперимент на животных; 2. натурный эксперимент;

3. камеральный эксперимент; 4. медицинское обследование;

5. санитарная экспертиза.

Задание 13.

Какой метод не используется для исследования факторов окружающей среды:

1. санитарное обследование; 2. санитарное описание;

3. инструментально-лабораторный; 4. санитарно-статистический;

5. санитарное просвещение.

Задание 14.

Укажите прибор для определения абсолютной влажности воздуха:

1. психрометр Ассмана; 2. актинометр ЛИОТ; 3. анемометр;

4. аспиратор; 5. кататермометр.

Задание 15.

Для определения скорости движения воздуха в жилых помещениях используется:

1. гигрометр; 2. актинометр; 3. анемометр; 4. кататермометр; 5. психрометр.

Задание 16.

Для измерения интенсивности лучистой энергии используется:

1. кататермометр; 2. анемометр; 3. психрометр; 4. гигрометр; 5. актинометр.

Задание 17.

Дайте определение первичной профилактики. Первичная профилактика – это:

1. устранение воздействия вредных факторов; 2. проведение медосмотров;

3 иммунизация рабочих; 4. лечение рабочих;

5. соблюдение режима труда и отдыха.

Задание 18.

Выберите метод исползуемый для оценки реакций организма человека при воздействии факторов окружающей среды:

1. психрометрия; 2. санитарного эксперимента; 3. гравиометрия;

4. анемометрия; 5. микробиологический.

Задание 19.

Какой из методов исследования используется в гигиене для изучения показателей рождаемости, заболеваемости и смертности:

1. физиологический; 2. психологический; 3. эпидемиологический;

4. санитарно-статистический; 5. клинический.

Задание 19.

Выберите метод для оценки эпидемиологической безопасности воды:

1. физический; 2. физико-химический; 3. физиологический;

4. микробиологический; 5. биохимический.

Задание 20.

Укажите метод изучения инфекционной заболеваемости населения:

1. санитарной экспертизы; 2. инструментальный; 3. эпидемиологический;

4. токсикологический; 5. химический.

Задание 21.

Дайте определение санитарии. Санитария – это:

1. то же, что и гигиена;

2. наука о профилактике – первичной, вторичной и третичной;

3. наука о заболеваемости населения – инфекционной и неинфекционной;

4. наука о сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем осуществления профилактических мероприятий;

5. практическое использование гигиенических нормативов, санитарных правил и рекомендаций

Содержательный модуль «Гигиеническое значение окружающей среды и методы его исследования»

Задание 1.

Укажите фактор, участвующий в формировании микроклимата помещений:

1. атмосферное давление

2. освещение

3. влажность воздуха

4. запыленность воздуха

5. ионизация воздуха

Задание 2.

Точка росы это когда:

1. абсолютная влажность больше максимальной влажности

2. абсолютная влажность меньше максимальной влажности

3. абсолютная влажность равна максимальной влажности

4. абсолютная влажность равна нулю

5. максимальная влажность равна единице

Задание 3.

По какому из перечисленных показателей производят гигиеническую оценку влажности воздуха в палате больницы:

1. абсолютной влажности воздуха

2. максимальной влажности воздуха

3. точки росы

4. относительной влажности воздуха

5. дефицит насыщения

Задание 4.

В помещении манипуляционной содержание водяных паров в воздухе при температуре 20ºС составляет 10 г/м³. При насыщении воздуха водяными парами их концентрация составляет 20 г/м³. Укажите чему равна абсолютная влажность воздуха:

1. 10 г/м³ 2. 20 г/м³ 3. 50% 4. 2 г/м³ 5. 100%

Задание 5.

На рабочем месте пайщика регистрируется высокая температура воздуха (28ºС), нормальная влажность (50%), высокая скорость движения воздуха (1м/с). Температура окружающих поверхностей равна температуре воздуха. Каким путем в этих условиях будет преимущественно осуществляться теплоотдача?

1. испарением

2. излучением

3. кондукцией

4. конвенкцией

5. при дыхании

Задание 6.

При оценке температурного режима в помещении определяли перепад температур «воздух-ограждение». Как найти данный показатель?

1. измерить температуру внутренней стены (выходящей в коридор)

2. измерить температуру наружной стены (выходящей на улицу)

3. измерить температуру внутренней стены (граничащей с соседней комнатой)

4. найти разность температур внутренней стены и воздуха в 10 см от нее

5. найти разность температур наружной стены и воздуха в 20 см от нее

Задание 7.

Какой из перечисленных показателей наиболее полно характеризует теплоотдачу путем испарения пота с поверхности тела человека в условиях нагревающего микроклимата?

1. точка росы в помещении

2. максимальная влажность воздуха

3. относительная влажность воздуха

4. дефицит насыщения воздуха

5. физиологический дефицит насыщения

Задание 8.

В палате детского отделения определена пониженная температура воздуха, повышенная влажность и скорость движения воздуха. Какое влияние на организм ребенка окажет такое сочетание физических факторов?

1. благоприятное, т.к. все показатели в норме

2. неблагоприятное, т.к. произойдут теплопотери

3. c.. неблагоприятное, т.к. увеличатся потери воды

4. состояние организма существенно не изменится

5. благоприятное, т.к. снизится теплопродукция

Задание 9.

В помещении детского сада в зимний период года микроклимат охлаждающий. температура воздуха ниже нормативной, повышена влажность. Выберите фактор, влияющий на микроклимат в детском саду:

1. система аэрации

2. этажность здания

3. ориентация окон

4. система освещения

5. система отопления

Задание 10.

В палате кардиологического отделения низкая температура и высокая влажность воздуха. Выберите из указанных компенсаторные реакции организма, направленные на сохранение температуры тела:

1. расширение сосудов оболочки тела

2. снижение обменных процессов

3. учащение сердечных сокращений

4. расширение сосудов ядра тела

5. сужение периферических сосудов

Задание 11.

В палате терапевтического отделения температура воздуха в летний период года составляет 27ºС, относительная влажность воздуха 67%, скорость движения воздуха 0,1 м/с. Оцените указанные показатели.

1. все показатели соответствуют гигиеническим требованиям

2. все показатели не отвечают гигиеническим требованиям

3. температура воздуха выше нормативной

4. относительная влажность воздуха ниже нормативной

5. скорость движения воздуха выше нормативной

Задание 12.

Укажите фактор, участвующий в формировании микроклимата помещений:

1. атмосферное давление

2. освещение

3. температура воздуха

4. запыленность воздуха

5. ионизация воздуха

Задание 13.

Точка росы это когда:

1. относительная влажность равна 50%

2. относительная влажность равна 100%

3. относительная влажность равна 0%

4. относительная влажность равна 1%

5. относительная влажность равна 65%

Задание 14.

В помещении манипуляционной содержание водяных паров в воздухе при температуре 20ºС составляет 10 г/м³. При насыщении воздуха водяными парами их концентрация составляет 20 г/м³. Укажите чему равна максимальная влажность воздуха:

1. 10 г/м³ 2. 100% 3. 50% 4. 2 г/м³ 5. 20 г/м³

Задание 15.

На рабочем месте пайщика регистрируется высокая температура воздуха (35ºС), низкая влажность (20%), низкая скорость движения воздуха (0,1м/с). Температура окружающих поверхностей равна температуре воздуха. Каким путем в этих условиях будет преимущественно осуществляться теплоотдача?

1. испарением

2. излучением

3. кондукцией

4. конвенкцией

5. при дыхании

Задание 16.

В групповой секции детского сада определяли и оценивали показатели температурного режима. Какой из перечисленных показателей не характеризует температурный режим?

1. температурный перепад по горизонтали

2. температурный перепад по вертикали

3. суточный перепад температур

4. температура внутренней стены

5. температурный перепад «воздух-ограждение»

Задание 17.

Какой из перечисленных показателей не характеризует изменения в организме человека в условиях нагревающего микроклимата?

1. повышенная температура тела

2. учащение частоты дыхания

3. учащение пульса

4. повышенное потовыделение

5. повышение теплопродукции

Задание 18.

В палате хирургического отделения высокая температура воздуха и понижена скорость движения воздуха. Предложите меры для оптимизации этих показателей.

1. регулярно проветривать помещение

2. оборудовать приточную вентиляцию

3. оборудовать вытяжную вентиляцию

4. оборудовать местную вентиляцию

5. использовать аэроионизатор воздуха

Задание 19.

Выберите прибор для определения суточных колебаний температуры воздуха в помещении общежития из перечисленных:

1. барограф

2. термограф

3. гигрограф

4. актинометр

5. термометр

Задание 20.

В цехе металлургического производства установлены высокие: температура воздуха (35ºС), относительная влажность (75%), скорость движения воздуха (0,7 м/с). Напряжение терморегуляции в данных условиях наиболее вероятно проявляется в:

1. повышении теплоотдачи и снижении теплопродукции

2. повышении теплоотдачи и повышении теплопродукции

3. теплоотдача будет равна теплопродукции

4. снижении теплоотдачи и снижении теплопродукции

5. снижении теплоотдачи и повышении теплопродукции

Задание 21.

Суточный перепад температур в палате терапевтического отделения (отопление центральное) составляет 5°С при норме не более 3°С. При такой разнице температур у больных будет:

1. адаптация терморегуляции

2. декомпенсация терморегуляции

3. компенсация терморегуляции

4. напряжение терморегуляции

5. субкомпенсация терморегуляции

Задание 22.

В палате терапевтического отделения температура воздуха в зимний период года составляет 17 ºС, относительная влажность воздуха 67%, скорость движения воздуха 0,5 м/с. Оцените указанные показатели.

1. все показатели соответствуют гигиеническим требованиям

2. все показатели не отвечают гигиеническим требованиям

3. температура воздуха выше нормативной

4. относительная влажность воздуха ниже нормативной

5. скорость движения воздуха ниже нормативной

Задание 22.

Укажите фактор, не участвующий в формировании микроклимата помещений:

1. температура воздуха

2. влажность воздуха

3. инфракрасное излучение

4. атмосферное давление

5. подвижность воздуха

Задание 23.

Для определения абсолютной влажности воздуха с помощью психрометра Ассмана пользовались следующим методом:

1. расчетным, по формуле Шпрунга

2. табличным, по таблицам температур

3. расчетным, по формуле Реньо

4. графическим, по графику абсолютной влажности

5. табличным, по разности температур психрометра

Задание 24.

Для определения относительной влажности воздуха используется:

1. термометр

2. барометр

3. кататермометр

4. анемометр

5. психрометр

Задание 25.

В помещении манипуляционной содержание водяных паров в воздухе при температуре 20ºС составляет 10 г/м³. При насыщении воздуха водяными парами их концентрация составляет 20 г/м³. Укажите чему равна относительная влажность воздуха:

1. 10 % 2. 20 % 3. 50% 4. 2 % 5. 100%

Задание 26.

На рабочем месте пайщика регистрируется высокая температура воздуха (30ºС), высокая влажность (80%), низкая скорость движения воздуха (0,1м/с). Температура окружающих поверхностей не превышает 27ºС. Каким путем в этих условиях будет преимущественно осуществляться теплоотдача?

1. испарением

2. излучением

3. кондукцией

4. конвенкцией

5. при дыхании

Задание 27.

В помещении студенческого общежития определяли и оценивали показатели температурного режима. Выберите точки для установления штативов с термометрами.

1. вдоль наружной стены в 3-х точках

2. вдоль внутренней стены в 3-х точках

3. по диагонали в 3-х точках

4. в 4-х точках по углам помещения

5. в центре помещения

Задание 28.

В условиях воздействия высоких температур наиболее информативным показателем эффективности функционирования системы терморегуляции является:

1. аксилярная температура тела

2. частота внешнего дыхания

3. частота сердечных сокращений

4. интенсивность потовыделения

5. снижение обменных процессов

Задание 29.

Какая из перечисленных физиологических реакций наиболее информативна при воздействии на человека охлаждающего микроклимата?

1. глубина дыхания

2. температура тела

3. частота пульса

4. температура кожи

5. пиломоторная реакция

Задание 30.

Перепад температур по горизонтали в палате кардиологического отделения составляет 6°С при норме не более 2°С. При такой разнице температур у больных будет:

1. напряжение терморегуляции

2. декомпенсация терморегуляции

3. компенсация терморегуляции

4. адаптация терморегуляции

5. субкомпенсация терморегуляции

Задание 31.

При оценке температурного режима определили среднюю температуру воздуха в помещении, вертикальный, суточный перепады температур, перепад «воздух-ограждение». Какой показатель не учтен для полной характеристики температурного режима в помещении?

1. относительная влажность воздуха

2. температура наружного воздуха

3. перепад температур по горизонтали

4. скорость движения воздуха

5. направление движения воздуха

Задание 32.

В палате терапевтического отделения температура воздуха в переходный период года составляет 23 ºС, относительная влажность воздуха 57%, скорость движения воздуха 0,25 м/с. Оцените указанные показатели.

1. все показатели соответствуют гигиеническим требованиям

2. все показатели не отвечают гигиеническим требованиям

3. температура воздуха выше нормативной

4. относительная влажность воздуха ниже нормативной

5. скорость движения воздуха выше нормативной

Задание 33.

Укажите, с какой стороны от действующего металлургического комбината должна располагаться жилая зона, если в данной местности господствующее направление ветров северное?

1. с северной 2. восточной 3. южной 4. западной 5. юго-восточной

Задание 34.

Для расчета необходимой кратности воздухообмена в лекционном зале определяющей величиной является:

1. площадь пола в помещении

2. объем подаваемого воздуха

3. высота помещения

4. скорость движения воздуха

5. максимальное число слушателей

Задание 35.

Объем лаборатории составляет 150 м³. В помещении необходимо создать 2-х кратный воздухообмен. Какой объем воздуха (м³/час) должен подаваться в помещение системой приточной вентиляции?

1. 100 2. 150 3. 300 4. 250 5. 200

Задание 36.

Скорость движения воздуха в вентиляционном отверстии 1 м/с, площадь каждого из двух вентиляционных отверстий 0,04 м², объем помещения – 160 м³. Рассчитайте кратность воздухообмена в помещении.

1. 0,5 2. 0,8 3. 1,0 4. 1,5 5. 1,8

Задание 37.

Каким из перечисленных приборов возможно измерить скорость движения воздуха в диапазоне 0,1 – 0,5 м/с.

1. чашечным анемометром

2. крыльчатым анемометром

3. психрометром Ассмана

4. кататермометром Хилла

5. актинометром ЛИОТ

Задание 38.

Кратность воздухообмена показывает сколько раз обменивается воздух в указанном помещении в течение:

1. 1 минуты

2. 5 минут

3. 30 минут

4. 1 часа

5. 3 часов

Задание 39.

Скоростьдвижения воздуха в естественном вентилируемом отверстии 10 х 10 см составляет 4 м/с. Объем помещения 70 м³. Рассчитайте кратность воздухообмена?

1. 2 2. 1 3. 1,5 4. 2,5 5. 3

Задание 40.

Укажите, с какой стороны от жилой зоны должен располагаться строящийся химический комбинат, если в данной местности господствующее направление ветров западное?

1. с северной 2. наветренной 3. южной

4. западной 5. подветренной

Задание 41.

Каким из перечисленных приборов определялось направление движения воздуха?

1. актинометром

2. флюгером

3. анемометром

4. люксметром

5. психрометром

Задание 42.

Скорость движения воздуха в палате неврологического отделения составляет 0,15 м/с. Оцените данный показатель.

1. выше нормативной величины

2. отвечает гигиеническим нормативам

3. должна быть не ниже 0,03

4. ниже нормативной величины

5. должна быть выше 0,5

Задание 43.

Для расчета необходимой кратности воздухообмена в зрительном зале определяющей величиной является:

1. площадь пола

2. объем подаваемого воздуха

3. высота помещения

4. скорость движения воздуха

5. максимальное число зрителей

Задание 44.

Укажите, с какой стороны от действующего металлургического комбината должна располагаться жилая зона, если в данной местности господствующее направление ветров южное?

1. с северной 2. восточной 3. южной 4. западной 5. юго-восточной

Задание 45.

Объем лаборатории составляет 50 м³. В помещении необходимо обеспечить 3-х кратный воздухообмен. Какой объем воздуха (м³/час) должен подаваться в помещение системой приточной вентиляции?

1. 10 2. 50 3. 100 4. 150 5. 200

Задание 46.

Скорость движения воздуха в вентиляционном отверстии 0,5 м/с, размеры вентиляционного отверстия 20 х 20 см, помещения – 5 х 6 х 3 м. Рассчитайте кратность воздухообмена в помещении.

1. 0,5 2. 0,8 3. 1,0 4. 1,5 5. 1,8

Задание 47.

Какой из перечисленных показателей не используется при определении скорости движения воздуха кататермометром?

1. фактор прибора

2. время охлаждения прибора

3. температура воздуха

4. относительная влажность воздуха

5. охлаждающая способность

Задание 48.

Каким из перечисленных приборов возможно измерить скорость движения воздуха в диапазоне 0,1 – 0,5 м/с.

1. кататермометром Хилла

2. чашечным анемометром

3. крыльчатым анемометром

4. психрометром Ассмана

5. актинометром ЛИОТ

Задание 49.

Каким из перечисленных приборов определялось направление движения воздуха?

1. aктинометром

2. люксметром

3. флюгером

4. анемометром

5. психрометром

Задание 50.

Укажите, с какой стороны от жилой зоны должен располагаться строящийся химический комбинат, если в данной местности господствующее направление ветров западное?

1. с северной 2. наветренной 3. южной 4. западной 5. подветренной

Задание 51.

Скоростьдвижения воздуха в естественном вентилируемом отверстии 30 х 30 см составляет 1 м/с. Объем помещения 70 м³. Рассчитайте кратность воздухообмена?

1. 2,5 2. 1,8 3. 1,5 4. 4,6 5. 3,7

Задание 52.

Скорость движения воздуха в палате неврологического отделения составляет 0,03 м/с. Оцените данный показатель.

1. выше нормативной величины

2. отвечает гигиеническим нормативам

3. ниже нормативной величины

4. должна быть не ниже 0,03

5. должна быть выше 0,5

Задание 53.

Каким из перечисленных приборов измерялась скорость движения воздуха в учебной комнате?

1. актинометром

2. анемометром

3. психрометром

4. кататермометром

5. люксметром

Задание 54.

Укажите, с какой стороны от жилой зоны должен располагаться химический комбинат, если в данной местности господствующее направление ветров западное?

1. с северной 2. восточной 3. южной

4. западной 5. юго-восточной

Задание 55.

При гигиенической оценке вентиляции в лекционной аудитории университета по кратности воздухообмена решающим фактором нормирования является:

1. площадь пола в помещении

2. объем подаваемого воздуха

3. высота помещения

4. скорость движения воздуха

5. максимальное число зрителей

Задание 56.

В учебную комнату ежечасно поступает 50 м³ свежего воздуха. Площадь пола составляет 10 м², высота комнаты 2,5 м. Кратность воздухообмена в помещении составляет:

1. 0,5 2. 1,0 3. 2,0 4. 2,5 5. 5,0

Задание 57.

Кратность воздухообмена показывает сколько раз обменивается воздух в указанном помещении в течение:

1. 5 минут

2. 10 минут

3. 30 минут

4. 60 минут

5. 1 суток

Задание 58.

Каким из перечисленных приборов определялось направление движения воздуха?

1. флюгером

2. актинометром

3. анемометром

4. психрометром

5. люксметром

Задание 59.

Скорость движения воздуха в вентиляционном отверстии 0,2 м/с, площадь вентиляционного отверстия 0,04 м², объем помещения – 30 м³. Рассчитайте кратность воздухообмена в помещении.

1. 0,5 2. 1,0 3. 1,5 4. 2,0 5. 3,0

Задание 60.

Укажите, с какой стороны от действующего металлургического комбината должна располагаться жилая зона, если в данной местности господствующее направление ветров южное?

1. с северной 2. восточной 3.наветренной 4. западной 5. подветренной

Задание 61.

Объем лаборатории составляет 60 м³. В помещении необходимо создать 5-х кратный воздухообмен. Какой объем воздуха (м³/час) должен подаваться в помещение системой приточной вентиляции?

1. 100 2. 150 3. 300 4. 250 5. 200

Задание 62.

Скорость движения воздуха в палате нефрологического отделения составляет 0,6 м/с. Оцените данный показатель.

1. выше нормативной величины

2. отвечает гигиеническим нормативам

3. ниже нормативной величины

4. должна быть не ниже 0,03

5. должна быть 0,6

Задание 63.

Необходимо оценить состояние системы терморегуляции человека. Укажите, какие из перечисленных параметров микроклимата будут Вам необходимы для оценки отдачи организмом тепла излучением.

1.температура воздуха, влажность воздуха;

2.влажность воздуха, барометрическое давление;

3.скорость движения воздуха;

4.барометрическое давление;

5.температура ограждающих поверхностей.,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: