ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный
Университет имени императора Петра I»
Факультет бухгалтерского учета и финансов
Кафедра налогов и налогообложения
Учебно-методическое пособие
по курсу
Прогнозирование и планирование
В налогообложении
Для студентов факультета бухгалтерского учета и финансов по направлению: 080100.62 «Экономика» профиль подготовки бакалавра 080105.62 «Налоги и налогообложение»
Очной и заочной форм обучения
Воронеж -2013
Составитель: к.э.н., ст. преп. Оробинская И.В.,
ассистент Шаталина М.А.
Рецензент: заведующий кафедрой «Финансы и кредит»,
к.э.н., доцент Агибалов А.В.
Учебно-методическое пособие рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры налогов и налогообложения (протокол № 4 от 2013 г.) и решению методической комиссии факультета бухгалтерского учета и финансов (протокол № от 2013 г.)
© И.В. Оробинская, М.А. Шаталина, 2013
© Оформление: ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», 2013.
Содержание
1. УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
1.1. Общие сведения. 4
1.2. Особенности освоения отдельных тем дисциплины.. 4
2. УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ 8
2.1. Общие сведения. 8
2.2. Вопросы практических занятий по темам дисциплины.. 9
3. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11
4. УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ 13
4.1. Общие сведения. 13
4.2. Текущий контроль знаний в форме индивидуальных опросов. 14
4.3. Текущий контроль знаний в форме тестирования. 15
4.4. Текущий контроль в форме написания и защиты курсовых проектов 24
4.5. Итоговый контроль знаний в форме экзамена. 25
5. Общие требования к выполнению и структуре курсового проекта.. 27
5.1. Индивидуальное задание курсового проекта. 31
5.2. Анализ современного состояния производственно – финансовой деятельности предприятия. 48
5.3. Планирование налоговых отчислений и налоговой нагрузки предприятия. 51
Список рекомендуемой литературы... 56
Приложения.. 58
УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИСЦИПЛИНЫ
Общие сведения
Лекция является важнейшей формой усвоения теоретического материала, поскольку в режиме реального времени преподаватель может ответить на любой вопрос, возникающий у студента по ходу восприятия лекционного материала, очень важны и комментарии преподавателя по самым разным вопросам теории и практики изучаемой дисциплины. Часто преподаватель дает на лекции самую актуальную информацию, почерпнуть которую самостоятельно студенту не всегда удастся. Кроме указанных объективных причин, требующих от студента посещения лекций, можно отметить и субъективные причины. Посещение лекций является одним из важнейших факторов, характеризующих отношение студента к учебному процессу в целом, и к данной дисциплине в частности. А при текущем и итоговом контроле знаний удельный вес субъективных критериев у каждого преподавателя довольно высок.
Следует помнить что лекция – это не монолог преподавателя. Вопросы, заданные лектору по изучаемой теме, помогут лучше разобраться в ней не только вам, но и всем остальным студентам, присутствующим на лекции.
Рекомендуется делать конспекты лекций, в которых необходимо фиксировать наиболее важные моменты, связанные с освоением того или иного теоретического вопроса.
Чтение лекций должно осуществляться в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины и календарным планом, разрабатываемым ведущим курса.