Важнейшие определения руководства персоналом. Основные аспекты и компоненты руководства персоналом. Организация функции работы с кадрами. Современные службы управления персоналом. Их виды. Менеджер по персоналу. Взаимодействие менеджеров по персоналу и линейных менеджеров.
Организационная структура системы управления персоналом – совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Подразделения – носители функций управления -могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом.
В организационную структуру по управлению персоналом входят такие отделы:
1.1 Отдел труда и заработной платы:
Разработка системы оплаты труда;
Координация тарифов и зарплаты;
Совершенствование управления и организационных структур;
Подготовка коллективных договоров;
Экономика и психология труда;
1.2 Отдел кадров:
Сектор планирования и развития кадров;
Оформление движения кадров; Группа учета, анализа и информации о кадрах;
Сектор подготовки и переподготовки кадров;
Группа подготовки и переподготовки; руководителей и специалистов, резерва на руководящие должности;
Группа подготовки и переподготовки рабочих;
Руководство и связь с учебными центрами, разработка учебно-методических пособий и программ;
Планирование поступления молодых специалистов и подрастающего поколения;
Связь с советами трудовых коллективов
1.3 Отдел (сектор) социального развития:
Планирование социального развития предприятия;
Планирование социальных услуг, предоставляемых персоналу;
Медицинское обслуживание; Работа с профсоюзами;
На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:
2.1. Организация работы с персоналом.
2.2. Комплектование предприятия работниками необходимых профессий.
2.3. Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.
2.4. Контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом.
2.5. Методическая помощь руководителям подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.
2.6. Организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций менеджер по персоналу обязан:
3.1. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
3.2. Обеспечивать укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
3.3. Определять потребность в персонале, изучать рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
3.4. Осуществлять подбор кадров, проводить собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.
3.5. Организовывать обучение персонала, координировать работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
3.6. Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
3.7. Организовывать проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
3.8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
3.9. Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.
3.10. Консультировать руководителей, разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
3.11. Принимать участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
3.12. Составлять и оформлять трудовые договоры и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию.
3.13. Осуществлять руководство подчиненными сотрудниками.