7.1. Принимаем объем цилиндра V а в масштабе, равном отрезку A= мм. Тогда
V с = V `z = V a/e, мм (91)
V с = мм;
V z = V с∙ ρ, мм (92)
V z = мм;
, мм (93)
V`s = мм.
7.2. На оси абсцисс откладываем найденные объемы, (отрезки в миллиметрах).
7.3. Определяем масштаб ординат:
т=B/рz, мм/МПа (94)
m = мм/МПа,
где В – длина отрезка принята равной A/1,5 = мм.
7.4. Определяем промежуточные объемы и соответствующие им давления сжатия и расширения. Расчет выполняем в табличной форме.
Таблица 5
Пример заполнения таблицы
l = va/vx | vх = vа/ l мм | Политропа сжатия | Политропа Расширения |
px1=ра(va/vx)n1m, мм | рх2=рb(vа/vх)n2m, мм | ||
1,00 | 120(va) | 1,88(pa) | 5,75(pb) |
1,25 | 2,556 | 7,66 | |
1,50 | 3,28 | 9,67 | |
1,75 | 68,6 | 4,05 | 11,8 |
2,00 | 4,87 | 14,0 | |
2,50 | 6,62 | 18,6 | |
3,00 | 8,5 | 23,55 | |
4,00 | 12,6 | 34,0 | |
5,00 | 17,14 | 45,35 | |
7,0 | 17,1 | 27,2 | 69,84 |
7,78(d) | 15,42(vz) | - | 80,0(pz) |
9,0 | 13,3 | 38,4 | - |
10,9 | 50,6 | - | |
13,5(e) | 8,9(vc) | 67,0(pc) | - |
Риc. 3. Теоретическая и предполагаемая индикаторные диаграммы 2-х тактного ДВС.
По данным таблицы наносим на диаграмму характерные точки, проводим линии с-z', z '-z, b - а, а-а' и строим политропы сжатия и расширения. Построенная диаграмма является теоретической (рис. 3). Для построения предполагаемой индикаторной диаграммы скругляем углы теоретической диаграммы в точках с, z' и z. Действительный процесс выпуска начинается в точке b', положение которой на диаграмме определяется с помощью диаграммы Брикса.
7.5. Радиус кривошипа в масштабе чертежа R = S/2 = V s /2, мм. R = мм. (95)
7.6. Поправка Брикса 00' = R2/(2 L)= λ(R/2), мм. 00' = мм. (96)
где λ=0,25 – постоянная КШМ (принято).
7.7. Угол φb начала открытия выпускного клапана принят 90° п.к.в. до НМТ.
7.8. Из точки 0' с помощью транспортира откладываем угол φb, проводим вертикаль до пересечения с кривой расширения и находим положение точки b'. Точки b' и а' соединяем кривой.
Для проверки правильности построения полученной предполагаемой индикаторной диаграммы планиметрированием определяем ее площадь. Площадь диаграммы Fi = мм2.
Среднее индикаторное давление рi = Fi/(v`∙m) = МПа.
Среднее индикаторное давление, найденное аналитически, равно ____ МПа. Погрешность построения составляет = %, что допустимо.
Приложение А
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Санкт-Петербургский морской технический колледж
Отделение Судомеханическое
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Судовые энергетические установки и их эксплуатация»
Тема: «Расчет четырехтактного двигателя типа 6ЧН 25/34»
Выполнил: | курсант | Иванов И.И. | |
Ф.И.О. | |||
Группа | |||
Проверил: | Руководитель | Егоров А.Н. | |
Ф.И.О. | |||
Оценка: |
Санкт - Петербург
Приложение Б
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Санкт-Петербургский морской технический колледж
Рассмотрено цикловой методической комиссией судомеханического отделения протокол № от «__» ____________ 2011 г. | Утверждаю зам. директора по УМРК _______________ В.А. Смирнов «___» ______________ 2011 г. |
ЗАДАНИЕ
для выполнения курсовой работы (проекта)
Курсанту гр. № | Иванову Ивану Ивановичу | ||||
(ФИО) | |||||
Тема: | «Расчет поршневого ДВС типа 6ЧН20/27 (СW6200ZC)» | ||||
Срок сдачи работы | 30 января 2012 г. | ||||
Содержание курсовой работы (ПРОЕКТА)
Перечень основных вопросов, подлежащих разработке: |
|
|
Исходные данные: |
1.Теплотворная способность топлива низшая……………....…................................ 42,654·10 3 кДж/кг. 2.Эффективная мощность……………………..............................................................................600 кВт 3.Число оборотов…………………………………....................................................................1000 мин - 1 4.Химический состав топлива………………........................ С=86,3%; Н=13,3%; О2 =0,1%; S=0,3% 5.Число цилиндров ………………………………....................................................................................6 6.Перепад давления на воздушных фильтрах (ТК)............................................................ Δрф = 382 Па 7.Перепад давления на воздухоохладителях …..................................................................Δ р х=1942 Па 8.Барометрическое давление.......................................................................................... рo = 1,013∙105 Па 9.Температура воздуха в машинном отделении...................................................................... tо = 293 К 10.Температура забортной воды................................................................................................. t з.в= 14°С 11.Марка топлива - ДЛ 12.Степень сжатия........................................................................................................................ ε =13,37 |
Список рекомендованных источников: |
1. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине: |
Судовые энергетические установки и их эксплуатация. - СПбМТК, 2011; |
2. Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания, т. 1 и 2.- М.: Моркнига, 2008 |
3. Корнилов Э.В. и др. Технические характеристики современных дизелей. - М.: Моркнига, 2008 |
Перечень материалов, представляемых к защите: |
1. Пояснительная записка с расчетами. |
2. Схема индикаторной диаграммы расчетного цикла. |
Дата выдачи задания: |
Руководитель: А.Н. Егоров |
Приложение В