Построение индикаторной диаграммы

7.1. Принимаем объем цилиндра V а в масштабе, равном отрезку A= мм. Тогда

V с = V `z = V a/e, мм (91)

V с = мм;

V z = V сρ, мм (92)

V z = мм;

, мм (93)

V`s = мм.

7.2. На оси абсцисс откладываем найденные объемы, (отрезки в миллиметрах).

7.3. Определяем масштаб ординат:

т=B/рz, мм/МПа (94)

m = мм/МПа,

где В – длина отрезка принята равной A/1,5 = мм.

7.4. Определяем промежуточные объемы и соответствующие им давления сжатия и расширения. Расчет выполняем в табличной форме.

Таблица 5

Пример заполнения таблицы

l = va/vx vх = vа/ l мм Политропа сжатия Политропа Расширения
px1=ра(va/vx)n1m, мм рх2b(vа/vх)n2m, мм
1,00 120(va) 1,88(pa) 5,75(pb)
1,25   2,556 7,66
1,50   3,28 9,67
1,75 68,6 4,05 11,8
2,00   4,87 14,0
2,50   6,62 18,6
3,00   8,5 23,55
4,00   12,6 34,0
5,00   17,14 45,35
7,0 17,1 27,2 69,84
7,78(d) 15,42(vz) - 80,0(pz)
9,0 13,3 38,4 -
  10,9 50,6 -
13,5(e) 8,9(vc) 67,0(pc) -

Риc. 3. Теоретическая и предполагаемая индикаторные диаграммы 2-х тактного ДВС.

По данным таблицы наносим на диаграмму характерные точки, проводим линии с-z', z '-z, b - а, а-а' и строим политропы сжатия и расширения. Построенная диаграмма является теоретической (рис. 3). Для построения предполагаемой индикаторной диаграммы скругляем углы теоретической диаграммы в точках с, z' и z. Действительный процесс выпуска начинается в точке b', положение которой на диаграмме определяется с помощью диаграммы Брикса.

7.5. Радиус кривошипа в масштабе чертежа R = S/2 = V s /2, мм. R = мм. (95)

7.6. Поправка Брикса 00' = R2/(2 L)= λ(R/2), мм. 00' = мм. (96)

где λ=0,25 – постоянная КШМ (принято).

7.7. Угол φb начала открытия выпускного клапана принят 90° п.к.в. до НМТ.

7.8. Из точки 0' с помощью транспортира откладываем угол φb, проводим вертикаль до пересечения с кривой расширения и находим положение точки b'. Точки b' и а' соединяем кривой.

Для проверки правильности построения полученной предполагаемой индикаторной диаграммы планиметрированием определяем ее площадь. Площадь диаграммы Fi = мм2.

Среднее индикаторное давление рi = Fi/(v`∙m) = МПа.

Среднее индикаторное давление, найденное аналитически, равно ____ МПа. Погрешность построения составляет = %, что допустимо.

Приложение А

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский морской технический колледж

Отделение Судомеханическое

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Судовые энергетические установки и их эксплуатация»

Тема: «Расчет четырехтактного двигателя типа 6ЧН 25/34»

Выполнил: курсант Иванов И.И.
    Ф.И.О.
  Группа    
     
Проверил: Руководитель Егоров А.Н.
    Ф.И.О.
Оценка:    

Санкт - Петербург


Приложение Б

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский морской технический колледж

Рассмотрено цикловой методической комиссией судомеханического отделения протокол № от «__» ____________ 2011 г.   Утверждаю зам. директора по УМРК _______________ В.А. Смирнов «___» ______________ 2011 г.

ЗАДАНИЕ

для выполнения курсовой работы (проекта)

Курсанту гр. №     Иванову Ивану Ивановичу
      (ФИО)
Тема: «Расчет поршневого ДВС типа 6ЧН20/27 (СW6200ZC)»
Срок сдачи работы   30 января 2012 г.  
           

Содержание курсовой работы (ПРОЕКТА)

Перечень основных вопросов, подлежащих разработке:
  1. Тепловой расчет рабочего процесса.
  1. Графическое построение индикаторной диаграммы расчетного цикла.
 
Исходные данные:
1.Теплотворная способность топлива низшая……………....…................................ 42,654·10 3 кДж/кг. 2.Эффективная мощность……………………..............................................................................600 кВт 3.Число оборотов…………………………………....................................................................1000 мин - 1 4.Химический состав топлива………………........................ С=86,3%; Н=13,3%; О2 =0,1%; S=0,3% 5.Число цилиндров ………………………………....................................................................................6 6.Перепад давления на воздушных фильтрах (ТК)............................................................ Δрф = 382 Па 7.Перепад давления на воздухоохладителях …..................................................................Δ р х=1942 Па 8.Барометрическое давление.......................................................................................... рo = 1,013∙105 Па 9.Температура воздуха в машинном отделении...................................................................... tо = 293 К 10.Температура забортной воды................................................................................................. t з.в= 14°С 11.Марка топлива - ДЛ 12.Степень сжатия........................................................................................................................ ε =13,37
Список рекомендованных источников:
1. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине:
Судовые энергетические установки и их эксплуатация. - СПбМТК, 2011;
2. Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания, т. 1 и 2.- М.: Моркнига, 2008
3. Корнилов Э.В. и др. Технические характеристики современных дизелей. - М.: Моркнига, 2008
Перечень материалов, представляемых к защите:
1. Пояснительная записка с расчетами.
2. Схема индикаторной диаграммы расчетного цикла.
Дата выдачи задания:
Руководитель: А.Н. Егоров

Приложение В


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: