Введение
I. Теоретическая часть
1. Понятие и состав издержек производства
2. Принципы деления затрат на постоянные и переменные
3. Влияние постоянных и переменных затрат на формирование информации
для обоснования управленческих решений
II. Практическая часть
Задание:
1. Подготовить отчет о маржинальных издержках на единицу каждого продукта на основе:
- первоначальной сметы,
- варианта, предусматривающего вывод продукта А из ассортимента.
2. Подготовить отчет, в котором показать общий вклад и прибыль по каждой продуктовой группе на основе:
- первоначальной сметы,
- варианта, предусматривающего вывод продукта А из ассортимента.
3. Дайте рекомендации, следует ли выводить продукт А из ассортимента выпускаемой продукции.
Исходные данные:
Компания выпускает три вида продукции и в настоящее время проводит анализ рентабельности ее продуктового ассортимента. Имеются сметные данные деятельности компании на следующий год:
Продукт | А | В | С |
Продажа, ед. | 100 000 | 120 000 | 80 000 |
Доходы, тыс. у.е. | 1 500 | 1 440 | |
Издержки, тыс. у.е.: | |||
- материалы | |||
- труд | |||
- накладные расходы | |||
Итого издержки | 1 550 | 1 400 | |
Прибыль (убытки) | (50) |
Руководство компании беспокоят убытки по продукту А. Поэтому оно рассматривает вариант отказа от его выпуска и перевод освободившихся мощностей на производство дополнительно 100 000 единиц продукта С.
|
|
Имеется дополнительная информация:
1. Вся произведенная продукция продается.
2. 25% затрат на труд по своей природе относятся к постоянным расходам.
3. Общие постоянные административные расходы распределяются по выпускаемым продуктам пропорционально количеству проданных единиц и включены в состав указанных в тексте накладных расходов. Все остальные накладные расходы по своей природе относятся к переменным. Административные постоянные расходы – 900 000 у.е.
4. Прекращение производства продукта А приведет к прекращению начисления постоянной составляющей затрат на труд, связанных с этим продуктом, а также к снижению 1/6 всех постоянных административных расходов, начисляемых до этого на продукт А.
5. Увеличение производства продукта С на 100 000 единиц означает, что затраты на труд, связанные с выпуском продукта С, удвоятся, переменные трудовые издержки повысятся на 20%, а чтобы добиться продажи большего числа выпускаемого продукта С, его цену придется понизить на 1,5 у.е.
Заключение
Литература: 3, 5, 14, 15, 38, 29, 46, 50, 49, 52, 59